Мероприятие по образовательной области "Безопасность". Тема: "Колобок в гостях у детей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать представления у детей младшего дошкольного возраста об опасных предметах, встречающихся в жизни; о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Задачи: тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья : делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (ножницы, иголка, молоток шило, таблетки).

Оборудование: шкатулки с опасными предметами: иголка, ножницы, таблетки, молоток, отвёртка, игра “найди опасный предмет”, слайд по сказке “Колобок”.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Ход занятия

Дети играют в игру “Скажи, как тебя мама называет ласково”.

(Воспитатель кидает мяч ребенку испрашивает: как мама тебя называет ласково.)

Дети: солнышком, звёздочкой, кисонькой и.т.д.

(Воспитатель роняет мяч на пол, он закатывается в группу и подкатывается к столу. На столе ноутбук показывает слайд” Колобок катится по дорожке”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это по дорожке катится?

Как вы думаете, куда он катится? Давайте позовём его к нам в гости. Протяните руки иди, иди к нам. (Экран выключается.)

В группу по дорожке вкатывается Колобок.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, какого цвета колобок? Какой формы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, Колобка только– что испекли, он нигде ещё не был, ни с кем не играл, ничего не знает. Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (Ответы детей.)

Дети: поиграть пришёл с нами..

Колобок: Я хочу с вами поиграть. Посмотрите какие у меня красивые коробочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой коробочке. (Открываем.) Ой! Как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Колобок: это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, почему у Колобка ничего не получилось ?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тонкая и острая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Колобок, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробочке у Колобка?

Дети: Иголку, ножницы.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

1. Платье Машеньки из шёлка
Сшила нитка и … “иголка”

2. Мы кроим штанишки детям
Стрижём ногти на пальчиках.
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра. ”Найди опасный предмет”. (Дети на схемах находят опасные предметы и кладут красный кружок на этот предмет.)

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в этой коробочке у Колобка. Что это?

Дети: Таблетки.

Воспитатель: Для чего нам нужны таблетки?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто – то заболел ?

Дети: У нас никто не болеет.

Колобок: Это я их взял. Я думал, что это витамины.

Воспитатель: Ребята, а можно брать без спроса витамины и таблетки.

Дети: Нельзя брать.

Воспитатель: Посмотрите, какие цветом таблетки? Какой формы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно лекарство. Ой, ребята, а если бы Колобок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Запомни Колобок, что тебе говорят дети. Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы не болеть нужно делать каждое утро зарядку и закалятся. Давайте, ребята, покажем Колобку, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка.

Заходили, заходили.
Ёжики. Ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в последней коробочке(открывают находят сломанную машину). А кто сломал машину?

Ребята, вы.

Дети: Мы не ломали машину.

Колобок: Это я сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты. А у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты её ремонтировал?

Колобок: Вот эти инструменты. (Достаёт тяжёлый молоток и отвёртку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжёлые инструменты взял Колобок.

(Дети трогают молоток, отвёртку.) Кто может работать с такими инструментами?

Дети: Только папы или дедушки.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами вы делаете машины?

Дети: Игрушечными.

Воспитатель: Теперь ты понял, Колобок, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжёлые и опасные.

Колобок: Ребята, я всё понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним Колобку, какие опасные предметы мы с вами нашли и где они должны храниться.

(Дети рассматривают иллюстрации где хранятся опасные предметы.)

Ребята, а какой пришёл к нам в гости Колобок в начале грустный или весёлый. (Игра на эмоции.)

Воспитатель: Ребята Колобку пора идти к дедушке с бабушкой. Давайте скажем ему до свидания. (Включается экран Колобок катится по дорожке к дедушке с бабушкой.)