Вечер развлечения, посвященный Дню Земли "Будь природе другом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности при защите природы, вызывая стремление к этой деятельности, выполнение определенных мероприятий  по оказанию помощи природе.
  • Обогащать знания детей о том, что лес –  это дом многих зверей, птиц, насекомых.
  • Закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное,  доброе и  заботливое  отношение к ней.

Предварительная работа.

  • Помощь в побелке стволов деревьев.
  • Труд на игровом участке.
  • Посев семян на рассаду для дальнейшей посадки ее в грунт для украшения   на территории детского сада.
  • Посадка на участке саженцев: липы, дуба, берез, сосны –  наш подарок природе к Дню Земли.
  • Оказание помощи больным деревьям: смазывание ранок воском, садовым варом, глиной, пластилином, бинтование.
  • Изготовление с родителями скворечников, кормушек, развешивание на территории  детского сада.
  • Разучивание пословиц, стихов, песен о земле,  танцев, хороводов.
  • Организация и проведение экологических игр: «Обезьянки», «Светофор», «Жил в лесу колючий ежик» и др.
  • Оформление выставки с использование бросового материала на тему: «Мастерили гостям в подарок открытки с цветами из соленого теста».

Оборудование: мусорные пакеты, мусор, газеты, банки, бутылки пластиковые, фантики от конфет; телеграмма, экологическая игра «Берегите природу», открытки гостям, присутствующим на празднике.

Персонажи  (взрослые): Возмутитель спокойствия рек и озер – Кикимора;  разоритель птичьих гнезд – Круши-Ломай, нарушитель тишины лесной – Крикун-Крепкосвист.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:  Сегодня 22 апреля – праздник день Земли.
Поздравляю всех гостей и вас дети с этим праздником.
На земле живут птицы, растения, насекомые, животные, в воде – рыбы. Всем должно быть хорошо на земле. Человек –  часть живой природы и он заботится о ней. Люди учатся у природы мудрости и красоте.

1 ребенок:

Нас  в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2 ребенок:

Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Стук в дверь, почтальон приносит телеграмму.

Ведущий:  Пришла тревожная телеграмма:

«Недалеко от детского сада в лесу появились возмутители спокойствия
– рек и озер – Кикимора,
– разоритель птичьих гнезд – Круши-Ломай,
– нарушитель лесной тишины – Крикун-Крепкосвист».

Входят под музыку герои

Ведущий: О !! Да вот и они. Почему Вы так шумите?

Кикимора: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует.

Ведущий забирает свисток
Ведущий. Ведите себя, пожалуйста, прилично. Вы попали в детский сад на праздник. Не безобразничайте.

Трое героев: Мы не знали, мы не знали, что у вас праздник.

Ведущий: Придется Вам объяснить. Дети, скажите, как надо вести себя в лесу?

Ребенок:  Лес – это дом многих зверей, птиц, насекомых. В чужом доме не шумят, сейчас многие птицы сидят в своих гнездышках и выводят маленьких птенчиков. У многих зверей появились малыши, а вы подняли такой шум, притащили в лес  музыку.

Ведущий: Правда, очень красивая наша земля? Особенно сейчас, когда природа оживает, цветут некоторые деревья и кустарники, цветы.

Девочки в костюмах «цветов »исполняют танец цветов.

Ведущий. Скажите, а можно ли рвать цветы?

Дети. Нет.

Ведущий:  Почему?

1 ребенок. Не будет красиво.

2 ребенок: Не будет дома для многих насекомых.

3 ребенок: Многим насекомым нечем будет питаться, так как они питаются сладким некатором, это их еда.

Ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.

Вносится мусорный пакет детьми.

Ребенок: А ты, Круши-Ломай, не стыдно тебе обижать, трогать  маленьких птичек,которые так радуют людей пением?

Ребенок. И дерево ты повредил, когда делал рогатку.

Ребенок: А ну-ка, выброси рогатку и обещай, никогда больше ее не носить.

Круши-Ломай: Виновата, обещаю.

Ведущий: То-то, испугались, стыдно стало. А что же мы будем делать с Кикиморой?

Ребенок: Посмотрите, сколько всякого мусора у нее... Это она и ее друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт, и всячески портят красоту Земли.

Ребенок: Из-за таких, как она, порезал ногу Ваня, когда купался.

Ребенок: Да, они вообще, какие-то невоспитанные, не поздоровались и даже с праздником  нас не поздравили.

Герои пытаются уйти

Ведущий:  Нет-нет, мы их так не отпустим.

Ребенок: Ну-ка, выбрасывайте всю эту грязь, весь этот мусор ненужный, в мусорный мешок.

Бросают мусор в мусорный  мешок, извиняясь. Мусор увозится детьми.

Ведущий.О том, как дружно живет лесной народ, расскажет Настя.

Ребенок:

Один небольшой мышонок
И маленький лягушонок
И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок,
Высоко кукушонок
В чьем-то сидит гнезде.

Кикимора:  Ребята, давайте жить дружно. А играть Вы любите?

Кикимора:  Я тоже очень люблю.

Игра «Обезьянки»

Ведущий:  О чем шепчет травушка-муравушка, расскажет Дарина.

Ребенок:   

Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую.
Да все детушки, все малые.
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи.

Ведущий:  Правда, ребята, жалко траву, когда ее топчут. А что нам дает зеленая трава?

Ребенок: Трава – это дом, еда  многих животных.

Ребенок:  Когда травка зеленеет, вокруг красивее, воздух чище. Пыли меньше. Чтоб не топтать травушку в лесу, нужно ходить только по тропинкам.

Ведущий: А дети знают и пословицы о земле.

Ребенок: Земля заботу любит.

Ребенок: Весной много воды, летом – много травы.

Ребенок: Растение – земли украшение.

Ребенок: Сломать дерево недолго, вырастить  нужны годы.

Ребенок: Много леса не руби, мало леса –   береги.

Нет леса – посади.

Ребенок: Не нужна соловью золотая клетка,

А нужна зеленая ветка.

Ребенок: Срубил кусты –  прощай птицы.

Ребенок: Покорми птиц зимой, они отплатят добром летом.

Ребенок: Земля кормит людей, как мать детей.

Ребенок: Земля в апреле преет.

Ребенок: Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.

Ребенок:  Апрель – с водой, май – с травой.

Ребенок: Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.

Ведущий:  (обращаясь к гостям к Кикиморе,  Круши_– Ломай и Крепкосвисту)

Вам понравились пословицы о земле. Запомните их.

Ведущий:

 А вот настала и пора
Поиграть нам снова детвора.

Игра «Жил в лесу колючий еж»

Ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.

Ребенок:

Чтобы речка серебрилась.
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.

Ребенок:

Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,
А под елкой жил
Смешной, колючий еж.

Ребенок:  

Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил
Веселый дождь.

Герои (все трое): Ребята, простите, пожалуйста. Мы больше не будем. Честное слово, не будем безобразничать. Мы уже поняли, все уже поняли. И если бы Вы чаще нас приглашали на свои праздники, мы бы не вели себя плохо. Это мы так от скуки.

Ребенок: Тогда отвечайте, как надо вести себя в природе?

Крикун:

  • Нельзя шуметь.
  • Нельзя мусорить.
  • Бросать пустые консервные банки.

Ребенок:  А птиц и зверей можно обижать?

Круши-ломай:  Нет-нет. Простите, мы больше не будем.

Ведущий:  О том, как дети любят птиц, заботятся о них, споет группа девочек песню «Воробушек».

Ребенок:  А деревья, кусты ломать можно?

Кикимора:  Нет, ребята, нельзя. Простите нас, мы обещаем, в лесу не шуметь, не кричать, деревья не ломать, все живое сохранять.

Все трое:  Любить природу –  этому Вы нас научили. И к воде относится бережно, с любовью.

Ведущий:  

Ну, что ж, простим их, ребята.
И приятно, что мы научили их
Правильному поведению в природе,
Бережному отношению к ней.

Герои садятся в лесок и советуются между собой о чем-то.

Ведущий:

Что же они делают?
Наверное, повторяют правила
Поведения в природе.
Что же интересное будет.

Выходят герои с большой настольной игрой «Берегите природу», дарят ее детям и проводят  с ними игру «Светофор»

Ребенок:

Давайте улыбнемся,
Как хорошо вокруг.
Природа наш хороший,
Наш верный добрый друг.

Ребенок:

Для нас лесной кузнечик
Поет среди травы.
А ветер нам играет
На клавишах листвы.

Ребенок:  

Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем.
Не обижаем мы букашек.
Не разоряем гнезд и пташек.
И красивый ландыш,
Муравейник сохраним.
Ручеек не замутим.
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
И от этого становимся
Только добрей.
Украшаем нашу Землю
Садами, цветами.

Все дети: Вот такая планета нужна нам с вами.

Ребенок:  

У просеки лесной
Под старою сосной.
Растет, растет подснежник
Голубенький такой.
Подснежник весенний цветок,
Стебелек зеленый,
Голубенький глазок.

Ребенок:

Он к солнышку растет,
Пробившись через лед.
Я рвать его не стану,
Пускай в лесу живет.
На солнечной проталинке
Стоит он на виду.
Цветочком любоваться
Я маму приведу.

Ведущий: А чтобы Вас дома радовали цветы, дети сделали вот такие открытки из теста  с цветами.Ведь не зря говорят, что цветы согревают душу и радуют наши сердца.

Дети вручают открытки с цветами гостям.