Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Критерий А

Тестовые задания

Установите, истинны или ложны следующие высказывания.

№1. Диагонали ромба равны.

№2. Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.

№3. Площадь треугольника равна произведению его основания на половину высоты.

№4. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

№5. Параллелограмм с прямым углом является прямоугольником.

№6. Площадь трапеции равна произведению его средней линии на высоту.

№7. Если MN - средняя линия трапеции, в которой основания равны 8 см и 14 см, то MN=_____.

Критерий В

№8. Разделите отрезок АВ=6 см на 5 равных частей.

№9. В равностороннем треугольнике АВС проведена средняя линия DF. Определите периметр треугольника FBD, если сторона треугольника равна 14 см.

№10. Углы при основании трапеции равны 34° и 67°. Найдите остальные углы трапеции._________________________________________________

№ 11. Стороны параллелограмма относятся как 2 к 5. Периметр равен 77 см. Найдите стороны параллелограмма.______________________________

№ 12. Диагонали выпуклого четырехугольника равны 12 см и 18 см. Вычислите периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон данного четырехугольника.

А. 15 см; В. 30 см; С. 60 см.

Контрольная работа

Критерий С

№1 Стороны параллелограмма равны 6см и 9см. Высота, опущенная к меньшей стороне, равна 4,5 см. Чему равна высота, опущенная к большей стороне? Решите задачу двумя способами.

№2

Дан треугольник KLN, KL= 20 см. Отрезок МF параллелен основанию KL. M KN, F LN. Причем MN=12 см, FN = 10 см. Найдите стороны LF и FМ, если KM=18см.

Критерий D

№3

В треугольнике DВС ° , катет DС=8см. LK перпендикулярен DB. Точка K лежит на стороне BС, LK=4см, LB=3см. Найдите BС и DВ.

4) РАЗРАБОТКА ОБЩИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

  Краткое описание, содержания критерия Баллы
А

Знание и понимание

Знание терминологии, конкретных фактов, формул, способов и средств работы с ними, запоминание соответствующей, предварительно изученной информации.

Понимание и осознание значения информационных материалов. Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

6
В

Применение

Использование предварительно изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем, которые имеют единственный или наилучший способы выполнения. Применение знаний по предмету в жизненных ситуациях: социальное, этическое, экономическое, относящееся к окружающей среде или технологическое применение. Учащийся исследует задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними 6
С

Анализ и синтез

Наличие предметно-ориентированных, практических, исследовательских навыков, навыков анализа и синтеза.

Анализ: разбивка информационных материалов на составные части, изучение (и попытка понять организационную структуру) этой информации для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил.

Синтез: креативное и разностороннее применение приобретенных знаний и умений для создания нового или оригинального продукта в процессе научного исследования.

6
D

Коммуникация

Наличие навыков говорения, чтения, слушания и письма.

Способность доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, понять позиции (взгляды, интересы) других, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

6

5) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

  • Критерий
  • Задание
  • Уровень достижений
  • Дескрипторы
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Время выполнения 40 минут)
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
1 А 1 Знает свойства ромба
2 А 1 Знает свойства параллелограмма
3 А 1 Знает площадь треугольника
4 А 1 Применяет свойства диагоналей ромба
5 В 1 Применяет определение прямоугольника
6 В 1 Находит площадь трапеции
7 А 1 Применяет теорему о средней линии трапеции
8 А 1 Использует теорему Фалеса
9 В 1 Решает задачу на среднюю линию треугольника
10 В 1 Решает задачу на нахождение углов в трапеции
11 В 1 Применяет свойства параллелограмма при решении задачи
12 В 1 Знает и применяет теорему Фалеса и Вариньона

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (Время выполнения 40 минут)

 

 

 

1

 

С

(max3)

 

 

С

1 Правильно выполнил чертеж и записал дано
1 Верно применяет формулу площади параллелограмма.
1 Правильно оформил задачу, грамотно записал ход решения. Показал два способа решения задачи.
 

2

 

С

(max3)

 

 

 

С

1 Правильно выполнил чертеж и записал дано
1 Применяет признаки подобия треугольников
1 Правильно оформил задачу, грамотно записал ход решения.
 

 

 

 

3

 

 

 

 

D

(max 6)

 

 

D

 

1 Правильно выполнил чертеж и записал дано
1 Применяет признаки подобия треугольников
1 Применяет свойства треугольников
1 Решает рациональным способом
1 Умеет анализировать и оценивать полученные результаты
1 Правильно оформил задачу, грамотно записал ход решения.

 6) КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (ответы):

Задание Ответ
1 3см
2 8см и 15см
3 6см и 10см

7) ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ:

Баллы по критериям Баллы Сумма баллов Оценка
А В С D    
6 6 6 6    

8) ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:

Баллы Оценка
22-24, 90 -100% “5”
18-21, 75 – 89% “4”
13-17, 51 – 74% “3”
0-12, 0 – 50% “2”