Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Собираем урожай"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. Учить детей передавать форму различных овощей и фруктов, их цвет. Создание декоративной композиции на тему осени. Воспитывать аккуратность при закрашивание овощей и фруктов.

Словарная работа: овощи, фрукты, муляжи, урожай, время года, загадки.

Оборудование: мольберты, силуэты овощей и фруктов, гуашь, кисти тампоны.

Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов и овощей, муляжи, пробование овощей и фруктов на вкус. Рассматривание плоскостных картинок с овощами и фруктами.

Музыкальные произведения: “Грустный дождик”, муз.Д.Кабалевского, “Листопад”, муз.Т.Попатенко, “Огородная-хороводная”,муз.Б.Можжевелова сл. А.Пассовой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте и угадайте загадку, про какое она время года.

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья . ( Осень).

2. Несу я урожай, поля я убираю, птиц к югу отправляю , деревья раздеваю, но не касаюсь елочек да сосен. (Осень).

Воспитатель: Правильно, это осень. Ребята, а сейчас сядьте поудобнее на стульчики, я вам включу музыку, я предлагаю представить осень, а потом расскажите: Что мы знаем об осени? Какая она ? Любите ли вы осень? Почему? Она бывает разная.

Ответы детей: Осень бывает дождливая, холодная, дует ветер, осыпаются листья, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай.

Воспитатель: Да ребята осень именно такая и бывает. А что мы собираем осенью?

Дети: Урожай, фрукты и овощи .

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какое большое, красивое яблоко, необычное и в нем что-то есть . ( Смотрит).

А там задание – загадки.

Наверное, это нам осень прислала. Вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель читает загадки, отгадки лежат в корзине ( плоскостные овощи и фрукты.

Загадки:

1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

2. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец).

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук).

4. Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).

6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

7. Над землей трава , под землей алая голова. (Свекла).

8. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это ? (Репка).

9. Сочный, желтый, очень кислый. (Лимон).

10. Сочный, круглый, вкусный на вкус сладкий. (Апельсин).

Дети отгадывают, находят фрукты или овощи.

Молодцы ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать те фрукты и овощи которые вам нравятся. Посмотрите у нас две корзины, и они пустые, а ведь осень это время сбора урожая. Давайте наполним наши корзины овощами фруктами.

Дети берут по желанию силуэты овоща фрукта, раскрашивают их.

Воспитатель: Пока наши овощи и фрукты сохнут ребята, я предлагаю вам провести хоровод: “Урожай собирай”.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ребята наши овощи и фрукты разложить по корзинам.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Воспитатель: Какой богатый урожай мы с вами собрали к зиме.

Итог занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами на занятии беседовали об осени, слушали музыку, отгадывали загадки, раскрашивали силуэты овощей и фруктов и раскладывали их по корзинам.