Конспект-сценарий занятия с детьми подготовительной группы "А ну поскорее ответь-ка, дружок, какой следующий в школе урок?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока:

  • формировать у детей позитивное отношение к обучению в школе.
  • Знакомить с правилами поведения в школе. Продолжить развивать навыки игры по правилам работы в команде.
  • Уметь договариваться при работе в парах, микрогруппах, развивать умение доказывать свой ответ.
  • Формировать произвольное внимание, умение применять ранее усвоенные знания в решении игровой задачи.
  • Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: беседа о школе, экскурсия в школу, рисунки на тему: "Что я знаю о школе, рисование плана групповой комнаты, детского сада, конструирование из ЛЕГО, строительного материала (школа, детский сад). Чтение художественной литературы: Н. Носов: "Незнайка учится", Л. Ф. Воронкова: "Подружки идут в школу", И. Пивоварова: "Сосчитать не могу", пословицы о школе, загадывание загадок.

Оборудование и материал: картинки-половинки с изображением мяча, героев из мультфильма: "Смешарики", знаки: "Правила поведения в школе", зашифрованные картинки, план-схема школы, колокольчик.

Технические средства обучения: мультимедийная система (показ слайдов), аудиозапись детских песен.

Художественное слово: считалки, физминутки.

Ход занятия

Воспитатель звенит в колокольчик: "Колокольчик звенит, заливается, все дети в группу приглашаются". Для разделения детей на подгруппы предлагаю детям поиграть в игру: "Найди свою половинку" (картинки-половинки с изображением мяча, героев мультфильма: "Смешарики"). Детям, у которых сложились картинки с изображением мячей, предлагаю пройти в спортивный зал. В какие игры можно поиграть с мячом? Где у нас в детском саду больше всего мячей? Оставшимся детям предлагаю сесть на ковёр в круг. Разложить свои картинки-половинки перед собой:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты моя друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг, другу улыбнёмся!

Молодцы! А какое у вас сейчас настроение? Ваше хорошее настроение и улыбка помогут нам в любом деле. Обращаю внимание на картинки-половинки. Из какого мультфильма собрались все эти герои? Кого среди них нет? Слышится звук сирены, на экране появляется знак "SOS". Что означает этот знак? (Ответы детей). С кем–то случилось беда, и они просят о помощи. Новый слайд на экране с изображением Лосяша и надпись: "Мне давно хотелось попасть в школу. И сегодня я туда отправился. Здесь очень много детей и взрослых, всё они куда-то спешат. Вдруг зазвенел звонок и все они исчезли. Наступила тишина. Я остался один в большом коридоре, где много комнат. Помогите мне, пожалуйста, понять, что здесь происходит? Ребята, что нам делать в такой ситуации? Почему звенел звонок? Куда исчезли дети? И что это за комнаты? (Ответы детей). Нам нужен план. Вы знаете что это такое? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру: "Разведчики". На экране надпись: "У вас на столе две зашифрованные записки. Вам надо разделиться на две команды и расшифровать их. В записке нарисованы разные предметы, знаки. Вам нужно отыскать тот предмет, который нужен в школе. Взять ластик и стереть все ненужное. И вы узнаете, где находится план школы. " Для выполнения задания нужно разделиться на две команды. Предлагаю обсудить как можно это сделать. (Ответы детей). Дети выполняют задания. Нужно каждому в команде принять участие в решение задания, подать сигнал о завершении задания. Умники и умницы! Работали вместе, дружно и отыскали план. Надо скорей помочь Лосяшу. Все вместе рассматриваем план. Какие кабинеты и помещения вы узнали на плане? Что вам помогло это сделать? (знаки, разные обозначения). А теперь нам можно спасать Лосяша. Поможет нам в этом кубик с цветными обозначениями: зеленая грань с символами – занятия в классах, желтая – физминутка, красная – урок музыки, портфель с заданиями. Обсуждаем вместе с детьми кому дать первый ход (по считалке).

"Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем мы играть.
Самый ловкий, самый смелый.
Самый умный и умелый.
ты удачливее всех.
Значит, ждет тебя успех!"

Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по плану. Приходят в кабинет русского языка. (Кубик попадает на зеленую грань с написанными буквами). Кто догадался какой урок первый? Как вы думаете в какой кабинет мы пойдем? (на плане он обозначен цифрой 4). Нам нужно выбрать дежурных по классу. Чем занимаются дежурные в классе? (ответы детей).

Нашим дежурным нужно посчитать парты и расставить цифры. Мы должны рассадить наших Смешариков за парты: сколько слогов в их имени: Пин, Крош – один слог, будет соответствовать одной какой парте? Парте номер один и т. д. Обсуждаем с детьми, как будем выбирать дежурных (например игра: “Стоп, палочка остановись) Дети рассаживают своих героев за парты и садятся вместе с ними. Предлагаю детям поиграть в игру: “Назови слово по первому звуку имени Смешариков”. Это слово должно пригодиться в школе (Пин – пенал, Крош – карандаш, Совунья – стол и т. д. ). Работаем в парах, вместе, придумываем слово.

Как вы считаете, ребята, мы с вами справились с заданием? А где же наш Лосяш? На экране изображением Лосяша. Давайте расскажем Лосяшу, как ему пройти в кабинет русского языка. К кому ему нужно обратиться? Воспитатель звонить в колокольчик. Наступила перемена. Провожу с детьми игру “класс”, выходим с детьми с коридор (приемную) После игры воспитатель звонит в колокольчик: “Звонок звенит заливается, дети на занятия приглашаются”. Предлагаю детям обратиться к плану школы, сделать ход и посмотреть какое занятие (урок) следующий.

Игра продолжается. Кубик попадает на красную грань с обозначением скрипичного ключа. Кто догадался, какой урок следующий. Урок музыки проводит музыкальный руководитель. С детьми проводиться музыкально-дидактическая игра: “Узнай песню по мелодии”. Ребята, я думаю вам этот урок понравился. Вы полны сил и можете помогать Лосяшу. Если это верно, похлопайте в ладоши. Звенит колокольчик, наступает перемена. Когда Лосяш попал в школу, там было очень шумно, кто бегал, кто прыгал, а кто-то даже может сильно кричал. Подумайте и скажите, в школе существуют правила поведения? (ответы детей). Я с вами согласна. Давайте мы расскажем о них Лосяшу, полезно это будет и нам. Предлагаю детям выйти в коридор и поиграть в игру “отыщи знак” (в приемной на кабинках развешаны знаки по правилам поведения: запрещающие и разрешающие) Для игры надо отыскать себе пару. Каждая пара выбирает знак и рассказывает нам о нем. В конце игры проговариваем слова: “Эта задача была не легка, но друг другу мы поможем всегда”. Воспитатель звенит в колокольчик; приглашает детей в группу. На экране слайд с изображением восклицательного знака. Что обозначает этот знак? (радость от законченного дела, удовольствие от работы, совершение добрых поступков). Сегодня мы совершали добрые дела? Как вы думаете, справились мы с заданиями? (ответы детей).

“Хорошие дети, умелые дети,
Вы самые лучшие дети на свете”.

Эти слова сказаны про нас? Давайте похлопаем себе за то, что мы справились со всеми заданиями, помогли Лосяшу рассказать, что же происходит в школе.