Игра-драматизация. Сказка "Заяц-хваста"

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности:

  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы,
  • игровая,
  • музыкально-художественная,
  • художественно-театральная,
  • трудовая.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Социализация»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Музыка»,
  • «Труд»,
  • «Безопасность».

Цель: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли.

Задачи:

  • Вызвать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
  • Развивать умение переживать и сопереживать героям;
  • Учить отличать добро от зла;
  • Воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
  • Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношения друг к другу;
  • Развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев сказки;
  • Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваясь, какую часть работы будет выполнять;
  • Работать над совершенствованием фразовой речи:
  • Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно;
  • Умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов;
  • Развивать творческую фантазию, воображение детей, помогать детям раскрывать свой талант.

Планируемые результаты: развития интегративных качеств (ребенок проявляет любознательность); может участвовать в беседе, бережно относится к природе: подчинятся правилам игры: выполняет трудовые поручения: инсценирует содержание сказки.

Предварительная работа: изготовить с детьми и их родителями костюмы (сказочницы, Бабы-Яги, зайцев – 6, вороны – 1, собаки – 2, Заяц – хваста 1); декорации: лес, река, пеньки, бревна; для труда: полукруг, полоска 20*5см, ножницы, клей; выучить: сказку, песню Бабы-Яги, танец Бабы-Яги.

Взаимодействие с родителями: изготовление костюмов; декорации: деревья, бревна, пеньки.

Ход мероприятия

Звучит тихая музыка «Шум леса»

Сказочница:

«В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери: «Заходи!»

Сказка «Заяц-хваста»

Под музыкальное сопровождение вбегают зайцы-прыгают, крутят хвостиками ходят озираются, всего боятся.

Раздается «Смех Бабы-Яги»

(зайцы прятаются за пенечки)

Вбегает Баба-Яга, обегает всю полянку

Баба-Яга поет: на музыку песни-романса «Очи черные»

«Бабка-ежка! Бабка-ежка!
Костяная моя ножка!
Не узнать меня?
Вот какая я!
Симпатичная!
Современная!

Ворона подлетает к Бабе-яге и что-то говорит ей…

Баба-Яга: Мне ворона доложила, что тут зайцу плохо было, где же серый не видать? Что ж, пойду его искать.

Баба-Яга: надоело мне что-то доброй быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить (ходит думает). Придумала, придумала. Нужно лес спилить! (бегает, роняет деревья, заглядывает за пеньки – видит зайца)

Баба-Яга: Здравствуй зайчик! Ух, крепыш! Здесь я лес сторожу. За порядком слежу. Я его не нарушала. В лесу веток не ломала.

Заяц: Ой, беда, беда, беда! Где же лес? Мои друзья?

Ворона: Безобразие в лесу! Зайцы, гоним прочь Ягу! (из-за пеньков выбегают зайцы)

Баба-Яга: А мне очень-очень стыдно, не гоните меня. Помогу вам я.

Сказочница: Что же делать? Как же нам быть? Как нам лес-восстановить? (ответы детей – сделать дерево из бумаги).

Практическая работа «Посади дерево»

Предлагаю детям сделать из бумаги деревья, а для этого рассмотреть образец. Дерево сделано из листа круглой формы и узкого прямоугольника. Показываю последовательность его изготовления: согнуть круг пополам, разрезать по линии сгиба. Одну часть полукруга согнуть в конус (ствол дерева). Прямоугольник надрезать узкими полосками не доходя до края полоски. Полоску приложить к верхушке ствола, наклеивать по стволу дерева. Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготовляют дерево, помогают друг другу при необходимости. Готовые деревья расставляют на поляне. Любуются их красотой.

Сказочница: Это была присказка – сказка будет впереди. Так давайте скажем хором: «Сказка к нам приди»

«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо-приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать:

Заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь.

Сказочница:Зайцы рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла под кокориной. Заяц испугался.

Заяц-хваста: тетка ворона, я больше не буду хвастать!

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц:у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зуб ищи.

Сказочница: Вот она его маленько и потрепала

Ворона:Больше не хвастай!

Сказочница: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц:Как бы вороне помочь?

Сказочница: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону- да и за ним. Ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Ворона:Вот ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Сказочница: Хорошо в лесу гуляли, много здесь мы увидали. А теперь домой пора-собирайся детвора! (выбегает Баба-Яга)

Баба-Яга:Внимание! Внимание! Последние известие! Чтобы речку перейти, нужен мостик на пути. А моста нет?

Сказочница: Что делать? (ответы детей: построить мост) Из чего построить? (рассуждение детей: из веток – унесет течение, из камней – их нет, из бревнышек? Собирают бревнышки по лесу).

Игра «Кто быстрее построит мостик»

(дети делятся на 2 команды)

Звучит музыка. Дети носят бревна, строят мост быстро и прочно.

Сказочница: Сказке наступил конец, а кто слушал молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.

Дети кланяются и по мосту уходят в группу

Используемая литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – Издательство «Мозаика – Синтез» 5-6 лет, 2010.
  3. Артемова Л.И. «Театрализованные игры дошкольников» – Просвещение, 1991.
  4. Баряева Л.И. Вечканова И.И. Загребаева Е.А.Зарин А.А. «Театрализованные игры-занятия с детьми». – Издательство «Союз», 2001.
  5. Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр-дошкольникам». – «Просвещение», 1982.