Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.

Задачи:

  • Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Пых”
  • Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры
  • Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения.
  • Воспитывать положительное и доброе взаимоотношение между детьми.
  • Развивать диалогическую речь детей.

Материал:

  • Конверт-приглашение
  • Одежда для артистов:
  • Дедушка
  • Бабушка
  • Внучка
  • Ёжик
  • Сказочница
  • Гардероб - вешалка, номерки
  • Касса – билеты (геометрические фигуры по 2 штуке)
  • Колокольчик.
  • Грядки – капуста, свекла, морковка, репка.
  • Автобус – фуражка, руль.
  • Тумба – афиша (картинки с изображением сказок)
  • Проектор, ноутбук, экран

Методические приёмы: постройка автобуса, выбор водителя, кондуктора, кассира, гардеробщицы; загадывание загадок по сказкам, показ сказки “Пых”, исполнение песни.

Словарная работа: артист, гардеробщик, кассир, экскурсовод, Институт Мерзлотоведения, Университет, площадь Ленина, Русский Драматический театр им. А.С.Пушкина.

Индивидуальная работа с водителем – громко подавать команды.

Ход игры

Воспитатель:

- Дети, я сегодня получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Ребята нас приглашают в театр. Послушайте:

“Дорогие дети старшей группы “Золушка”, приглашаем вас в театр.

Артисты”

Воспитатель:

- Дети, кто – же нас приглашает? (артисты)

Тут ещё есть именные билеты – (имена детей). Эти билеты с сюрпризом.

Ребята, вы идите пораньше и готовьте нам сюрприз, (дети уходят за ширму и переодеваются)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, кто работает в театре? (кассир, гардеробщица, артисты)

- А что делает кассир, гардеробщица? (ответы детей)

- Давайте выберем кассира, гардеробщицу.

- А как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой, пешком очень далеко, можем опоздать.(на автобусе).

- Хорошо, доедем на автобусе. Давайте выберем водителя автобуса и кондуктора. А вот и наш автобус (из стульчиков). Одеваемся, идем к автобусу и вспоминаем правила поведения в общественном транспорте. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.

Водитель объявляет: “Осторожно, двери закрываются”

Воспитатель:

- Дети, я буду вас сопровождать, т.е. я буду экскурсовод.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, показывается слайд с изображением.

- Как называется наш город? (Якутск)

- В какой республике находится наш город? (в Республике Саха (Якутия)

- Мы проезжаем мимо Института Мерзлотоведения. Главная достопримечательность этого места – мамонт - фонтан.

- Далее по нашему маршруту здание, в котором студенты получают образование. (Университет)

- Главная площадь нашего города? (площадь Ленина)

- Ну вот мы и подъехали к театру. Как называется театр? (Русский Драматический театр им. А.С.Пушкина)

- Прежде, чем зайдем в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не оставляйте свои вещи в салоне автобуса. Будьте внимательны, двери закрываются”

Воспитатель:

- Вот мы вышли из автобуса и заходим в театр. (играет музыка)

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление? (купить билеты)

- Где продаются билеты? (в кассе)

- Вот и касса, встаем в очередь и покупаем билеты.

- Билеты купили, теперь нужно раздеться. Где мы будем раздеваться? (в гардеробе)

- Пройдемте в гардероб. Одежду сдали, взяли номерок. До начала представления еще есть время, пойдемте, погуляем по театру.

Подходим к тумбе, на которой афиша с репертуаром. (картинки с изображением сказок)

Загадывание загадок по сказкам:

Не пей братец, козленочком станешь.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Ох, Иван – царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь, прощай!

Подается звонок.

Воспитатель:

- Ребята, нас зовут в зал. Приготовьте свои билеты, я буду контролером. Будьте внимательны, занимаем свои места по билетам.

Сели, успокоились, в зале тишина. Начинается представление.

Выходит сказочница.

Сядем рядком, поговорим ладком.
Времени у нас в достатке,
Дела поделаны, все в порядке.
Теперь я с вами часок посижу
И сказку веселую вам расскажу.
Только про что же сказывать стану:
Как жар – птица досталась Ивану,
Про Аленушку, про царевну-лягушку,
Про колобок, про лису, про избушку,
Ту, что на курьих ножках,
Про лихо, нет
Расскажу я вам лучше про Пыха.
Вы про него не слыхали, однако?
Я знаю, но раз не слыхали, я начинаю.

Показ сказки “Пых”

Жили-были дедка, бабка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедуси репки. Пошёл он за ней. Идёт- идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой...

Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как запищит на него:

- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришел?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Ели живой до хаты добрался. Сел на лавочку, отдышаться никак не может.

- Ну что, дед, принес репку?

- Ох, бабка, там кто-то страшный сидит. Я еле ноги унес.

- Полно дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...

И пошла бабка в огород.

Шла-шла мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой. Идет бабка, торопиться. А вот и репка.

Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то:

- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х! Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла?

Испугалась бабка да бежать. Бежала мимо морковки, мимо свеколки, мимо капусты. Еле – еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

- Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на дедку с бабкой внучка Аленка, пожалела их и говорит:

- Я принесу репку!

Пошла Аленка в огород. Идет – идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

Прошла Аленка грядку с капустой, прошла грядку со свеколкой, прошла грядку с морковкой.

А вот и репка растет.

Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х! Не Аленка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голосом:

- Так, так, так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова запыхтел:

- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х!

Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазки бусинками поблескивают и пыхтит:

- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х!

Засмеялась девочка:

- Ах ты, ежик, ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:

- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х!

Потянула Аленушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да желтенькую. Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила – и домой. Быстро – быстро бежала, и мигом к своей хатке прибежала. А на встречу ей бабка с дедкой вышли и спрашивают:

- А где же репка?

- А вот вам репка!

Обрадовались тут деда с бабкой:

- Ну и внучка у нас! Ну и Аленушка! Молодей девочка! А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ты его?

Раскрыла тут Аленка передничек:

- А вот вам и Пых!
То-то смеху было!

Сказочница:

- На этом спектакль закончился, артисты выходят на поклон, аплодисменты. (все хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- А теперь потихонечку выходим из зала и идем в гардероб. (дети подают номерки, берут свои вещи и одеваются)

- Нас ждет автобус. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются, будьте осторожны!”

Беседа с детьми:

- Где мы с вами были?

- Какие профессии мы узнали?

- Какую сказку мы смотрели?

- Кто больше понравился?

- Что интересного узнали?

- Дети, нам еще далеко ехать, давайте споем песню “Песенка веселых друзей”

- Вот мы и доехали до детского сада.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи, будьте внимательны”