Программа по музыке. 5–8-е классы

Разделы: Музыка


Программа по музыке 5-8 классы. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Москва. Дрофа. 2012 год. 1 четверть.

Урок 1. Музыка рассказывает обо всем (1 час)

Этап урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты деятельности

1 этап

1. Вход под музыку.

2. Обсуждение темы урока.

3. Анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений представленных на уроке.

предметные

метапредметные 

личностные

1. Знание произведений:

В. Алеев, Стихи С.Маршака. Гвоздь и подкова. М.Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Маленький принц.

2. Умение петь хором.

3. Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

1. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач.

2. Умение строить речевые высказывания о музыке.

3. Умение самостоятельно действовать при разрешении проблемно-творческих  ситуаций возникших на уроке.

1. Формирование ценностного отношения к представленным произведениям.

2. Адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.

2 этап

1. Определение задач урока.

2. Слушание музыкальных произведений.

3. Сравнивание настроения музыкальных произведений.

1. Наличие интереса к представленным  произведениям.

2. Умение различать настроение музыкальных произведений.

3. Соответствовать нормам слушательской культуры.

1. Умение самостоятельно ставить учебные задачи.

2. Умение искать пути достижения через деятельность.

3. Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями.

1. Подойти творчески к определению задач урока.

2. Выявлять единство содержания и формы в музыке.

3. Слушать,анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

3 этап

Выявлять действия в опоре на заданный ориентир.

1. Высказывать свое мнение об отдельных произведениях.

2. Обращение к теме урока через вывод.

3. Разучивание песни.

4 этап

 

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

1. Исполнение первого куплета и припева песни.

2. Подведение итогов путем обсуждения и оценивания результатов музыкальной деятельности.

Программа по музыке 5-8 классы. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, 1 четверть. Т.Н. Кичак. Москва. Дрофа. 2012 год. Древний союз. (3ч.)

Урок 2. Истоки. (1 час)

Этап урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты деятельности

1 этап

1. Вход под музыку.

2. Обсуждение темы урока.

3. Рассуждать об истоках музыки.

предметные

метапредметные 

личностные

1. Знание произведений:

П. Чайковский. Октябрь. осенняя песнь. Из фортепианного цикла «Времена года»;   Г.Струве, стихи И. Исаковой. Музыка.

2. Умение петь хором.

3. Умение узнавать характерные черты музыкальной речи.

1. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

2. Наблюдать бытование музыки и понимать ее значение в жизни людей.

3. Умение выявлять отличие видов искусства.

1. Строить свои рассуждения о характере музыкальных произведений.

2. Умение и способность передавать свои чувства.

2 этап

1. Определение задач урока.

2. Слушание музыкальных произведений.

3. Выстраивать свои действия в коллективной работе.

1. Выбирать способы решения поставленных задач.

2. Фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры.

3. Соответствие нормам слушательской культуры.

1. Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями.

2. Умения строить свои личные высказывания о музыке(Музыкальных произведениях)

3. Умение организовывать собственный процесс слушания.

1. Выражение чувства прекрасного на основе знакомства с представленными произведениями.

2. Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

3. Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения.

3 этап

Выполнение творческих заданий связанных с историей музыки.

1. Анализировать примеры взаимопроникновения легкой и серьезной музыки и ее истоки.

2. Обращение к теме урока через вывод.

3. Разучивание песни.

4 этап

 

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

1. Исполнение второго куплета и припева песни.

2. Подведение итогов путем обсуждения и оценивания результатов музыкальной деятельности.

В 2012 году наша гимназия  активно включилась в изучение, а затем и в  апробацию  условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго  поколения в 5 классах. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения. Возможность  апробации  условий введения  ФГОС  второго  поколения  на базе гимназии была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей 5 классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов  учебной и методической  литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

Я работаю по авторской программе соответствующей ФГОС. В организации учебной и внеурочной деятельности учащихся,  учитывается  системное формирование личностной, социальной и профессиональной успешности детей, это предполагает продолжение комплексного развития предметных метапредметных и личностных планируемых результатов деятельности. 

Я предлагаю более сжатые разработки урока, где очень компактно и понятно видны как деятельность учителя, так и учащихся.

Урок состоит из 4-х этапов. 1 этап: введение, 2 этап: содержание урока, 3 этап: выполнение заданий, 4 этап: обобщение изученного материала.

Форма организации учебной деятельности на уроках музыки  это использование работы в группах, индивидуальная проектная деятельность, социальная практика (Научить видеть социальные проблемы). Мотивировать учащихся на самостоятельное определение целей урока, а также на совместную постановку. Также используются различные критерии оценивания (оно всегда объективно, всегда учитываются возможности учащихся «Портфолио достижения»). По возможности используется ИКТ на уроках это презентации своих творческих работ. Роль педагога на уроке в основном координирующая. Педагог является организатором, партнёром, ассистентом по предмету.