Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе по программе "Развитие". Тема: "Поможем Мальвине"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос, развивать связную речь, память, логическое мышление, воспитывать взаимовыручку, желание помочь в трудной ситуации.

Словарь: лестница, выше, ниже, столько, сколько, помочь.

Материал: раздаточный: лестницы с небольшой разницей в длине, мерка; лист бумаги с наклеенными по всему полю 7-ю бабочками, лист бумаги с наклеенными 6-ю цветами; 10 кружков жёлтого цвета для обозначения бабочек, 10 кружков красного цвета для обозначения цветов; трафарет для установления взаимно однозначного соотнесения фишек-заместителей; игрушки: куклы – Мальвина  и Буратино.

Ход занятия

Дети входят в группу и воспитатель обращает их внимание на домик, возле которого сидит Мальвина и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там возле домика Мальвина плачет, давайте спросим у неё, что случилось?

Подходят к Мальвине

Воспитатель: Мальвина, что произошло, почему ты плачешь?

Мальвина: Здравствуйте, ребята, дело в том, что в этом домике сидит Буратино, которого закрыл там Карабас Барабас, а ключ подвесил так высоко, что я не могу его достать, и теперь он не может оттуда выбраться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино выбраться из домика, но что для этого нам нужно сделать?

Дети: Нужно принести верёвку или лестницу.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы подберём лестницу, и поможем Мальвине достать ключ. Вот здесь, посмотрите, возле домика лежат лестницы , нам нужно подобрать самую длинную, которая достанет до ключа, а как это сделать?

Варианты ответов детей.

Дети подходят к домику, садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь (вызывает ребёнка) возьми мерку и измерь лестницы, и выбери  самую длинную.

Ребёнок выполняет  задание, при затруднении или ошибке, помогают другие дети.

Мальвина: Спасибо, ребята, теперь я могу достать ключ и освободить Буратино (берёт лестницу,и достаёт ключ)

Появляется Буратино

Буратино: Спасибо, вам, ребята, за помощь, я долго сидел в домике и хочу поиграть, давайте отдохнём немного?

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

Дети выполняют соответствующие движения.

Мальвина: Ребята, я очень люблю гулять по лугу, где растут цветы и порхают бабочки, и приглашаю вас погулять со мной, хотите?

Дети: Да, конечно, хотим.

Идут на  «луг».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь  порхает бабочек, они собирают нектар с цветов, но вот как же понять всем ли бабочкам хватит цветов?

Дети: нужно посчитать.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сначала бабочек при помощи жёлтых фишек, а затем цветы  при помощи красных фишек. Всё это вы будете делать за столами-цветами.      

Дети отмечают фишками количество бабочек и количество цветов.

Мальвина: А ещё у вас на столах есть трафареты, при помощи которых вы и поймёте, всем ли бабочкам хватает цветов. Нужно взять трафарет и выложить в верхней его части фишки жёлтого цвета, а в нижней части – фишки красного цвета.

Воспитатель: Ну и как, ребята, всем ли бабочкам хватило цветов? (делается анализ).

Буратино: Ой, ребята, как интересно! А за вашу помощь я подарю вам небольшие сувениры.

Раздаёт сувениры.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня сделали .

Дети делают вывод.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что помогли Буратино и Мальвине, ну, а нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Прощаются и уходят.