Проект плана урока математики в 1-м классе по теме «Счет десятками»

Разделы: Начальная школа


Тип урока: вводный урок.

Направленность урока: постановка учебной задачи.

Цель урока – формирование УУД:

  1. Личностные: Знание основных норм взаимодействия, интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
  2. Регулятивные: Принимать учебную задачу. В сотрудничестве с учителем и учениками находить варианты решения учебной задачи, планировать ее реализацию. Контролировать и оценивать результат своих действий, внести коррективы в их выполнение.
  3. Познавательные: Уметь составлять модель числа 10 разными способами. Выбор и самостоятельное создание эффективных способов решения. Проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию, анализировать, сравнивать, рассуждать.
  4. Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь излагать свои мысли.

Предметный результат: установление уровня знаний о составе числа 10, сложения и вычитания в пределах 10. Первичные умения оценивать результат своей деятельности.

Форма проведения урока: организация учебной деятельности в малых группах.

Средства обучения:

  • интерактивная доска, компьютер;
  • конверты с геометрическими фигурами;
  • визитки для ролей;
  • карточки по составу числа 10.

Ход урока

Этапы урока Содержание урока Задания и вопросы Функции учителя Действия учащихся Методические приемы Результат
1. Организационный момент. Распределение ролей (координатор, эксперт, ведущий запись, рассказчик).
Установление норм взаимодействия в группах.
- Сегодня будем работать по группам.
- Что делает координатор?
- Что делает эксперт?
- Что делает ведущий запись?
- Что делает рассказчик?
Организующая. Введение ролей.
Называют правила взаимодействия в группах, о нормах поведения.
Прием фиксации на доске.
СДД (слушаем друг друга).
ПДД (помогаем друг другу).
О (оцениваем свою работу).
Знание основных норм взаимодействия.
Введение конечного результата своей работы.
2. Демонстрация детьми владения изученным способом учебного действия (ситуация успеха). Ситуация, демонстрирующая освоение способа действия.
Учебный диалог с учителем.
- Чему мы учились на прошлых уроках?
- Почему мы должны знать состав числа 10?
- Кто хорошо решает?
- Давайте проверим.
Проверяем в парах.
- Проверьте свою работу.(Самопроверка – на интерактивной доске даны правильные ответы.)
- Кто без ошибки решил? (На линеечке показывает где поставить знак оценивания.)
- Кто вот так оценил? Почему?
Управляющая, организующая. - Учили состав числа 10.
- Чтобы быстро решать примеры на сложение и вычитание.
Поднимают руки. Решают примеры. Взаимопроверка. Ставят плюсы. Самопроверка с эталоном. Ставят кружочки.
На линеечке ставят свою оценку.
Интерактивная доска.
Индивидуальные карточки с составом числа 10.
Установление уровня знаний по составу числа 10.
Взаимопроверка.
Самопроверка.
Самоконтроль.
Самооценка.
3. Совместное обсуждение вариантов выполнения действий. Организация работы в группах. - Для того чтобы хорошо запомнить состав 10. Что можно сделать? Как?
- Координаторы, выберите для группы конверты.
Организующая. Модель числа 10. (Можно разложить геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.) Прием выбора.
Прием классификации.
Принимать участие в работе группы, воспринимать различные точки зрения.
4. Практическая работа. Работа в группах. - Выкладывайте геометрические фигуры по составу числа 10. Наблюдающая. Составление модели числа 10 выбранным способом. Демонстрация моделей числа 10.
Слушание.
Установление уровня сформированности первичных умений оценивать результат совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга.
5. Постановка учебной задачи. Предложить детям придумать задания на новый способ действия. - Как вы думаете, для чего пригодится эта работа на следующих уроках? Придумать задания. Организация ситуации интеллектуального конфликта. Придумывают задания по новому способу действия. Выясняют причину затруднения.
- Можно пользоваться при счете десятками, при сложении и вычитании круглых чисел. Показывают решения примеров с помощью моделей.
Прием опережающего обучения. Определение границы использования старого способа действия. С помощью сделанных моделей показать новый способ решения примеров. Формулировка новой учебной задачи.

Первичные умения прогнозировать, запланировать.

6. Оценка деятельности  (рефлексия).   - Оцените как работали ученики на уроке?
- Какая группа организованно работала? Кого вы можете похвалить за урок? За что?
Организующая. Слушают оценку экспертов о совместной работе в группе, об участии в работе каждого ученика. Выражение своего отношения к оценке другого «Я». Первичные умения оценивать результат своей деятельности.