Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Познание: "Формирование элементарных математических представлений" и Познание: "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие в город "Математических задач"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о лесе, травянистых растениях, умении различать хвойный, лиственный и смешанный лес, цветы полевые, садовые, комнатные узнавать и называть деревья и кустарники глядя на изображение дерева.
  2. Закреплять знания состава числа в пределах 10.
  3. Закреплять умение увеличивать и уменьшать заданное число на один.
  4. Закреплять умение называть месяц, день недели, а также определять время по часам.
  5. Закреплять умение классифицировать животных: на хищников и травоядных.
  6. Закреплять умение составлять решение задачи по карточкам.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление
  2. Воспитательные:
  3. Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
  4. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь попавшим в трудную ситуацию.

Материал:

  • магнитофон, замок, карточки для состава числа из 10;
  • картинки деревьев и кустарников, мяч;
  • игрушки животных нашего края, карточки с числами;
  • разрезанные на 4 и 2 части (треугольник, прямоугольник, многоугольник);
  • карточки с задачами(5 штук);
  • плакат с нарисованным районом города где живут двойки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: Беседа, вопросы, игровая мотивация, повторение, поощрение,

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия

Воспитатель находит записку и читает ее детям: «У мальчика Паши украдена собака, ее увела двойка которая поселилась в его тетрадке, если вы не поможете Паше вернуть Шарика, до 11.00. среды то, Шарик навсегда останется там. Возьмите эту записку с собой она будет подсказывать вам путь в Математический город, на улицу Двоек.»

- Ребята, давайте поможем Паше вернуть Шарика.

- Отправляемся в путь. Путь нам предстоит через густой лес, в записке сказано « он вас просто так не пропустит, необходимо назвать «Как этот лес называется?» (Смешанный.)

- Назовите какие деревья и кустарники растут в этом лесу? (Береза, осина, тополь, ива, ель, сосна, кедр, рябина, лиственница.)

- На какие две группы можно разделить этот лес. (Хвойный и лиственный.)

- Мы подошли к городу математических заданий. но не можем попасть в него, потому что на воротах замок с кодом. Необходимо подобрать код. Сейчас каждый возьмет листок и карандаш и попробует подобрать необходимые цифры, общее число должно быть 10.

- Вы выполнили задание, замок открыт, мы можем войти.

- В записке сказано, что войдя в город вы попадете на улицу минусов. Какие бы цифры вы не говорили они будут уменьшаться на 1. (Игра с мячом 9-8, 7-6,12-11 и т.д.)

- В записке сказано, что дальше можно пройти на улицу «Плюсов» если вы поможете расселить животных, которых сюда согнали двойки и всех перепутали. Каждый возьмет по одному животному и поселит его с другими. (Дети раскладывают животных на две группы: хищных и травоядных.)

- Почему ты поселил это животное в эту группу?

- Какие это животные (по месту обитания)?

- А в наших краях есть животные которые охраняются?

- Почему их охраняют?

- Как люди охраняют этих животных?

- Вот теперь мы можем пройти на улицу плюсов, на этой улице все числа увеличиваются на 1. Вы должны взять карточку с числом и увеличить это число на 1. (7, 8, 9, 10.)

- В записке сказано что в конце улицы «Плюсов» будут клумбы. Двойки разломали все клумбы и повыдергивали все цветы. Необходимо разделится на 3 группы и построить 3 клумбы (первая – из 6 углов, вторая – из 4 углов, третья – из 3 углов).

Вы построили клумбы, на какие фигуры они похожи?

- Что меньше часть или целое?

- Что меньше одна часть от 4 или одна часть от 2?

А теперь посадите растения. (детям даются картинки с изображением трех видов цветов- комнатные (фикус, герань ), полевые –(ромашка, одуванчик, колокольчик, василек), садовые –(роза, астра, нарцисс, тюльпан)

- По чему ты посадила это растение сюда?

- Какие растения растут на многоугольной клумбе?

- Какие растения растут на прямоугольной клумбе?

- Какие растения растут на треугольной клумбе?

- Ой, ребята нам надо торопится, ведь осталось совсем мало времени.

- Какой сейчас месяц?

- Какой был до этого?

- Какой будет после этого?

-Сколько сейчас времени?

- Сколько времени будет через час?

- Сколько времени осталось да 11.

- Вот мы и на улице «Двоек» (перед детьми поднимается плакат с нарисованной улицей двоек).

Аудиозапись «шипение да это я двойка, я вам отдам Шарика, только в том случае если вы решите 5 задач, но вы никогда их не решите».

Дети решают задачи по индивидуальным карточкам. После проверки задач, двойка исчезает и на картинке появляется Шарик.

Итог занятия.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сделали полезного?

- Какое испытание было самое интересное?

- А сейчас поднимите желтые фишки те кто, испытывал какие либо трудности. Какие?

- Далее поднимите красные фишки те кому сегодня в путешествии было легко.

- Спасибо вам. Вы молодцы.