Конспект комплексного занятия "Как зверята готовятся к празднику елки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование сенсорного восприятия.

Задачи:

  • Учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова “большой”, “маленький”, закреплять основные цвета и понятия “один”, “много”.
  • Совершенствовать слуховое внимание, тактильное восприятие.
  • Вызывать у детей положительные эмоции, побуждать общаться с воспитателем.

Материалы и оборудование: Искусственная елочка, игрушки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики синие, красные, белые бусы, две ёлки для игры (большая и маленькая), два снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник елки). Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть как зверята готовятся к празднику? (дети отвечают). Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.

2. Основная часть. Составление рассказа. Воспитатель выставляет на столе фигурки зверей – игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), при этом вместе с детьми их называет. “Кто это?” Это заяц и т.д. Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости? (к зверятам)

Воспитатель: Ходили зверята по лесу и нашли красивую елку. (Воспитатель выставляет искусственную елочку).

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная зеленая была.

Воспитатель: Какая была елочка? (Зеленая) А еще какая елка? Большая или маленькая? (Большая). Елка одна а зверят много, сколько елок? (Одна) , а сколько зверят? (Много)

Возле елки есть игрушки – разноцветные шары
Нужно елку нарядить и гостей к нам пригласить

Воспитатель: (Ставит рядом со зверятами коробку с игрушками) Зверята принесли к елке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много). А сколько было елок? (Одна)

Зверята стали украшать елку. Зайчик повесил на елку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик. Воспитатель берет шарики и вешает их на елку. Берет следующей шарик и спрашивает – какой шарик будет вешать медведь? (дети называют цвет). А какой шарик взял волк? (дети отвечают). Теперь повесим на елку бусы. Какого цвета бусы? (белые).

Воспитатель берет из коробки звезду, закрепляет на макушке и говорит: - на макушку зверята надели звезду.

Воспитатель: Какого цвета звезда? (красная). Сколько на елке шаров? (много). Шаров много, а звездочек сколько? (одна). Зверята украсили елку шарами, бусами, а на макушку надели звезду. Елка стала красивая, нарядная. На елке висят... (воспитатель показывает, дети называют). (Шары). Это какой шар? (красный). А это какой шар? (синий). А что еще на елку повесили зверята? (бусы). А какого цвета бусы? (белые). На самом верху елки надета... (звезда). Какого цвета звезда? (красная). Какая нарядная елка! Какая красивая елка! (хоровые индивидуальные повторение).

Воспитатель: (дети слушают) “Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес, и нашли самую красивую, высокую, зеленую елку. Принесли много игрушек: шары бусы, звезду и украсили елку. Какая нарядная стала елка! Зверята стали бегать, играть возле елки, рассказывать ей стихи, петь песни:

Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете
Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс.

Физкультминутка

У маленьких детишек елочка большая, (поднимают руки вверх)
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас елочка веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.

3. Дидактическая игра “Найди каждому снеговику елочку”

Воспитатель: (показывает детям фигурку елки, спрашивает). Что у меня в руке? (елка). (воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки большой и маленькой елок и комментирует).

Поставим большую елку и маленькую елку. Это какая елка? (большая) . А это какая елка? (маленькая). (воспитатель берет в руки фигурку снеговика). Это снеговик. Что у меня в руке? (снеговик). Из чего делают снеговика? (из снега). Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (дети). Это большой снеговик (показ). Это маленький снеговик (показ). Покажите большую елку. (просит к большой елке поставить большого снеговика, к маленькой елке поставить маленького снеговика).

После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая елки, большой и маленький снеговики). Детям предлагается самостоятельно разложить большого снеговика к большой елке, маленького снеговика – к маленькой елке.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли каждому снеговику елочку.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Скоро праздник Новый год, в каждом доме будут наряжать елку. И мы сегодня устроили праздник зверятам, чтобы они не скучали и порадовались елке вместе с нами.

Елка наряжается – праздник приближается,
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.