Устный журнал "Мы от химии зависим…"

Разделы: Химия, Экология


Форма проведения: устный журнал

Цели занятия:

  • Актуализировать и систематизировать знания по основным разделам курса: вода, воздух, пища, жилище.
  • Развивать умения и навыки исследовательской деятельности, формировать познавательный интерес через практическую направленность, рассуждать, выдвигать гипотезы, переносить знания на новую ситуацию.
  • Раскрыть роль химии в познании природы, показать значение химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях изменения экологической обстановки.

Оборудование: сообщения учащихся, презентации, в/фильм “Химия вокруг нас”, телевизор мультимедийное оборудование, упаковки различных продуктов питания, отчёты по экскурсиям, фотографии.

Ход занятия

Ведущий:

Уважаемые гости сегодня вы присутствуете на презентации научно-популярного журнала “Мы от химии зависим...” страницы, которого представлены четырьмя основными разделами: ВОЗДУХ, ВОДА, ПИЩА, ЖИЛИЩЕ.

Фрагмент в/фильма “Химия вокруг нас” поможет нам понять актуальность сегодняшней темы.

Раздел 1.

Для биолога - это среда обитания живых организмов,

для физика - диэлектрик,

связиста - эфир,

для человека - воздух.

1-й ученик: сообщение о составе, значении воздуха и результатах работы по определению относительной запылённости воздуха в кабинетах и коридорах школы.

Вывод: актуальность проведения влажной уборки помещений. Проветривание кабинетов между сменами.

2-й ученик: основные источники загрязнений воздуха.

Раздел 2.

Удивительный вопрос?
Почему я водовоз?
Потому что без воды и не туды и не сюды.

3-й ученик: вода - ещё одна оболочка Земли. Посмотрите на глобус, 3/4 поверхности занимает вода. Вода находиться в постоянном движении, её движущей силой является Солнце, а основным источником воды - Мировой океан (презентация о свойствах воды, её значении и основных источниках загрязнения).

4-й ученик: Отчёт по экскурсии на очистные сооружения биологического типа в п. Горные ключи (альбом с фотографиями)

5-й ученик: Отчёт по экскурсии на станцию обезжелезивания воды в п. Горные ключи (альбом с фотографиями)

Раздел 3.

Две четверти желудка наполни пищей,
Одну питьём и одну оставь для ветра.
(древнетибетский трактат)

Учитель: Значительная часть пищевых продуктов, прежде, чем попасть на наш стол проходит переработку в условиях пищевого производства. Цель такой обработки придать придать пищевому продукту определённые качества (потребительские свойства). Для получения этих свойств в пищевые продукты дополнительно вводят некоторые вещества, получившие название “пищевые добавки”

6-й ученик: сообщение о пищевых добавках, европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и присвоении каждой добавке, которая прошла проверку на безвредность специального Е – номера.

7-й ученик: исследования показали, что не все пищевые добавки являются безвредными, и целый ряд таких веществ может представлять опасность для здоровья человека. Давайте определим насколько безопасны предложенные нам продукты (практическая работа “ определение безопасности продукта по составу на упаковке”

Итог: учащиеся делают выводы о степени опасности некоторых пищевых продуктов для здоровья человека.

Раздел 4.

Железо, никель и вольфрам дают возможность строить нам:
заводы, шахты, корабли, чтоб изменился лик Земли,
чтоб человек своим трудом себе построил светлый дом.

Учитель: современное жилище - это ещё одна тема для нашего разговора .Какую опасность таит в себе наша квартира?

8-й ученик: сообщение об опасностях, которую скрывают в себе микроволновые печи, зеркала, мобильные телефоны, компьютер и роли зелёных растений в помещении.

9-й ученик: защита проекта экологически безопасного жилища.

Ведущий: разделы все представлены, страницы закрыты. А нашу встречу хочется закончить словами Николая Константиновича Рериха: “самая большая в мире ценность – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь во всем протяжении: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем”. ( слова могут служить эпиграфом к занятия).

Спасибо за участие в деловом разговоре.

По вопросу презентации обращайтесь к автору.

Литература.

  1. Возная Н.Ф. Химия воды и микробиология. М.: Высшая школа. 1972.
  2. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас М.: 1992.
  3. Мансурова С.В., Шклярова О.А. Здоровье человека и окружающая среда: элективный курс М.:ООО “ Виктория плюс”, 2007
  4. Химия окружающей среды. Под редакцией Дж.О.М.Бокриса.М.: Химия, 1982.