Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по теме "Театр в детском саду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Направления педагогической работы/ Образовательные области/ Программные задачи (5-7 лет)

Виды и формы совместной деятельности педагогов и детей

Организация предметно-развивающей среды для деятельности детей в развивающих центрах/ Интеграция образовательных областей в центрах

Виды и формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие.
«Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

– Формировать у детей представления о театре, истории театра;
– Развиватьлюбознательно-исследовательский интерес у детей;
– Познакомить детей с новыми видами театра;
– Формировать творчество мировосприятия жизни, художественной зоркости, развивать воображение, эмоциональной сферы, игровых ситуаций;
– Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
– Воспитывать культуру поведения в театре;
– Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление, двигательные способности.

Познавательно-исследовательская.
Реализация проекта:
– Сбор информации, иллюстраций, картинок, документального фильма, фото о театре.
– Экскурсия в Красноярский театр кукол;
– Рассматривание разных видов театра (теневой, пальчиковый, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, настольный театр, театр масок;
– Театральные игры:
– «Метелица», сказки из сундука». Сказки лесного пня», «Кругосветное путешествие».
Пальчиковые игры: «Семья», «Репка», «Теремок», «Соседи»
Утренний сбор (каждое утро) Что узнали, сделали, чем будем заниматься сегодня.
Реализация проекта:
Игровые ситуации и игры:«Чудо-дерево», «Весёлые человечки», «Котята шалунишки», «Красивые бабочки», «Капельки», «Листочек».
В групповой комнате (ковер, уголки группы, ширма, стол для театра). «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Познавательно-исследовательская.
Экскурсия в Красноярский театр кукол.
В детском саду и дома с родителями узнать как можно больше о театре.
Реализация проекта:
Найти информацию из книг,интернета по теме.
Собрать иллюстрации, картинки, книжки, загадки по теме.
Разместить в уголке информацию о разных видах театра.
«Познание. Познавательно- исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность»:
– Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в жизни.
– Создавать конструкции здания театра, сцены.
– Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую роль будет выполнять.
– Совершенствовать восприятие цвета, формы, величины.
– Познакомить с новыми деталями: пластины, бруски, цилиндр.
– Закрепить способы конструирования из бумаги в техники оригами.
Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:
– Сконструировать здание театра или сцены.
– Создать макеты театров (из бросового материала)

Познавательно-исследовательская

Моделирование, игры со строительным материалом

Центр игры «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество»
«Познание»
Подобрать иллюстрации, (фото, картинки, книжки).
Изготовить настольный театр к сказке «Репка».
«Познание. Формирование элементарных математических представлений»:
– Учить порядковому счету, в пределах 10, используя раздаточный материал, шаблоны сказочных героев.
– Знакомить с делением целого предмета на 6-8 равных частей. Используя разрезные картинки с изображением героев из сказок.
– Создавать ситуации, в которых дети учатся придумывать задачки, рассказы, сказки.
– Закреплять умение решать задачи, составлять их по иллюстрациям.
– Закреплять знаки +,– ,=.
Познавательно-исследовательская.
Решение проблемных ситуаций:сюжетные игры «Сказки»,
«Как Аленушка ходила в гости к Бабе Яге».
Д/И «Кто лишний?»,
Д/И «Волк и семеро козлят».
Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская.
Решение проблемных ситуаций:
Д/И «Кубики»,
П/И «Краски ».
Познавательные занятия.
Центр науки.
Центр игры. «Познание», «Социализация» «Коммуникация»
Изготовить шаблоны сказочных героев (для счета).
Подобрать иллюстрации, для сбора целого из частей.
Найти информацию о театре кукол би-ба-бо. Пошив костюмов для сказки «Лиса и Волк».
«Коммуникация»:
– Поддерживать зарождение монологической речи в форме краткого рассказа, возникающего, вследствие желания ребенка поделится своими чувствами.
– Поощрять стремление к грамматической правильной речи;
– Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.
– Воспитывать стремление оказывать посильную помощь товарищу.
– Создавать ситуацию, в которых дети учатся придумывать загадки,небылицы,рассказы, сказки.
Коммуникативная.
Речевая ситуация:
– Рассказать друг другу о толковании пословиц.
– Разучивание чисто говорок, скороговорок.
– Придумывание загадок о героях сказок.
– Провести викторину «Путешествие по сказкам»
– Составление текста писем любимому сказочному герою.
Коммуникативная.
Режиссерские игры
– «Угадай, кого не стало».
– «Телефон».
– «Карусель».
Центр книги и грамоты.
Центр игры.
«Познание»,
«Чтение художественной литературы», «Социализация»
Найти информацию о пальчиковом театре.
Изготовление пальчикового театра «Теремок».
«Чтение художественной литературы»:
– Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
– Формировать умение отгадывать загадки,читать стихи,рассказывать рассказы и былины.
Чтение.Чтение, разучивание, обсуждение, составление рассказа:
– Чтение сказок, аудио прослушивание, видео просмотр сказок, произведений, стихов, былин, басен.
– Рассмотреть репродукции картины.
Составить по ним рассказ.
Чтение. Чтение, слушание, обсуждение художественной литературы.
– Обыгрывание сказки: «Теремок».
– Обсуждение сказки : «Зайкина избушка».
Центр книги и грамоты / «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»
«Художественное творчество».
Найти информацию о теневом театре, иллюстрации, фото.
Художественно- эстетическое развитие.
« Художественное творчество»
(рисование, лепка,аппликация)
– Формировать умение отражать в своих работах характерные особенности сказочных героев.
– Знакомить детей с иллюстрациями к сказкам.
– Способствовать умению детей выбирать тему для лепки, аппликации.
– Передавать характерную форму и пропорцию героев сказок.
– Использовать основные приемы лепки, рисования и аппликации.
Продуктивная.
Реализация проекта:
– Изготовить рисунки и поделки по теме.
– Оформить выставку «Маски своими руками»
Продуктивная.
Реализация проекта:
Нарисовать и оформить выставку «Моя любимая сказка».
Центр творчества.
Центр книги.
« Труд»
«Коммуникация», «Социализация»
«Познание»,
«Художественное творчество»
Подобрать информацию о театре масок.
Оформить выставку. «Маски своими руками»
Оформить альбом «Я в театре».
«Музыка»:
– Способствовать развитию музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах.
– Развивать у детей интерес и любовь к музыке, через прослушивание и исполнение музыкальных произведений (смотреть программное содержание).
Музыкально- художественная
Прослушивание, разучивание и исполнение песен голосами героев сказок.
Музыкально- художественная
Дидактические игры, импровизации, подвижные игры под музыку. «Путешествие на воздушном шаре», «Оркестр»,«Представь себя…».
Центр творчества/
«Коммуникация», «Социализация»
«Познание»,
«Художественное творчество», «Физическая культура».
Подобрать информацию о театре ростовых кукол.
Изготовление ростовых кукол для сказки «Заяц-хваста».
Социально-личностное развитие.
« Социализация»:
– Закреплять представления о театрах через театрализованные, дидактические игры.
– Продолжать воспитывать уважение к творчеству людей, занятых в театре.
– Продолжать воспитывать бережное отношение к куклам и атрибутам.
– Дать представление о необходимости профессий актера (артиста, кукловода).
  В сюжетно ролевых играх (играх драматизациях) воплощать образ сказочных героев отобразить их в рисунках. Центр игры.
Центр творчества/
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Художественное творчество»,
«Музыка».
 
«Труд»:
– Привлекать внимание детей к оформлению альбомов, макетов,театральных атрибутов.
Трудовая.
Реализация проекта:
– Изготовить теневой театр «Теремок».
Трудовая.
Совместные действия:
– Изготовление театральных атрибутов.
– Изготовление альбома: «Виды театра».
– Изготовление афиш.
Центр ручного труда/
« Художественное творчество»
«Социализация»
«Коммуникация»
 
«Безопасность»:
– Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.
  Коммуникативная.
Беседа с детьми
«Для чего нужны театры».
Игра «Узнай сказку».
Групповая комната/
«Познание», «Социализация», «Коммуникация»
 
Физическое развитие.«Физическая культура»
– Формировать у детей потребность в двигательной активности через организацию подвижных игр на свежем воздухе.
«Здоровье»:
– Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.
Двигательная.
См. тематическое планирование по физической культуре
Двигательная
Подвижные игры на свежем воздухе:
– «Замри», «День и ночь».
Территория МБДОУ/
«Здоровье»,
«Социализация», «Безопасность»
 

Используемая литература:

  1. А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» (5-6 лет), Москва «Мозаика-синтез – 2008г.
  2. И.В.Мальцева «Пальчиковые игры для детей (от 3 до 7 лет), Санкт Петербург издательская группа «Азбука» Классика – 2010 г.
  3. Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва «ВАКО»2011г.
  4. Е.А.Алябьева «Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет» Творческий центр Москва 2006г.
  5. http:www.obruch.ru (Журнал «Обруч»).