Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Сказка про колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Развитие мышления, внимания, памяти, речи.
  2. Уметь различать понятия, длинный-короткий, верхний-нижний.
  3. Уметь работать с раздаточным материалам.
  4. Систематизировать знания о геометрической фигуре квадрат. Отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Упражнять в выявлении закономерностей построения ряда.
  6. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудования: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); кукла с косой на каждого ребенка, ленточки разной длины и двух цветов; кубики-гремелки разных цветов, геометрическая пирамидка (наглядная картинка для построения пирамиды из кубиков), карточки с елочками для выкладывания на полосочках, грибочки, веревочка, морковки (2-х размеров)

Ход занятия

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? (“Курочка ряба”, “Теремок”, “Колобок”, “Волк и козлята”, “Гуси – лебеди”.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

Кого повстречал колобок?

(зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой проКолобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ребятки подходите ко мне и слушайте сказку.

Воспитатель:

Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
На встречу колобку заяц идет и плачет.

Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Заяц: я помыл морковку и повесил ее сушиться, а зайчишки-шалунишки все морковки уронили.

Ребята, поможем зайчику морковки повесить на веревочку обратно? Только зайка во всем порядок любит, и морковки у него висят вот в таком порядке: Сначала такая морковка (большая), сколько больших (1)? Затем какие (маленькие), сколько маленьких (2), и снова 1 большая и 2 маленьких. Ребята давайте поможем зайчику, берите морковки и вешайте их на веревочку.

Заяц: Ну, ребята спасибо большое. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Я ходил в лес за грибами, а вот сколько собрал сосчитать не могу.

Воспитатель: Ребятки поможем волку.

Посмотрите на стол. Перед вами лежат карточки с елочками. Положите на нижнюю полосочку столько же грибов, сколько на верхней елочек. Берите грибочки по одному, правой рукой. Выкладывайте на полосочке слева на право, вот так (жест рукой), под каждой елочкой один грибок. Сколько елочек на верхней полосочке? (посчитали, обобщающий жест) Всего 3 елочки. А на нижней полосочке сколько грибов? (посчитали, обобщающий жест) Тоже 3, грибов столько же сколько и елочек, одинаковое количество.

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лес.

Покатился колобок дальше. Ой, ребята, посмотрите на полянке кубики лежат, давайте с ними потанцуем. Зарядка на коврике (под музыку).

Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.

Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я из своих кубиков пирамидку построить, да ничего у меня не получается. Вы мне поможете?

Ребята посмотрите на схему, какие геометрические фигуры нарисованы? Давайте по этой схеме построим пирамидку.

Миша поблагодарил детей и поспешил в лес.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:

Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.

Я решила своим лисичкам-сестричкам кукол подарить, но им надо ленточки завязать, но завязать надо самую длинную. Вы мне поможете?

Воспитатель: Мы поможем завязать куклам ленточки? Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать какая ленточка длиннее, а какая короче? Давайте приложим одну ленточку к другой, подровняйте концы лент. Какого цвета ленточка длиннее? Правильно – зеленая, конец ее выступает. А какая короче? Правильно желтая ленточка короче зеленой. Катя покажи, какая ленточка длиннее, проведи по ней пальчиком. Егор, покажи какая ленточка короче. Какого цвета ленточки мы завяжем куклам? Почему?

Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.

А лисичка то же вас благодарит за помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим сестричкам.

  • А вам наша сказка понравилась?
  • А что больше всего понравилось?

Колобок вам за ваши знания подарок оставил (дарит книгу с русскими народными сказками).