Вокальный кружок "Веселые нотки"

Разделы: Внеклассная работа


Слайд 1 <Приложение> Я представляю работу детского объединения вокальный кружок “Весёлые нотки”, руководителем которого являюсь. Наш кружок основан в сентябре 2009 года.

Слайд 2 Цель работы детского объединения: развитие музыкально-творческих способностей детей, формирование музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной; обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
  • Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений;
  • Способствовать успешной социализации обучающихся.

Слайд 3 Основными задачами современной школы являются: подготовка учащихся к жизни, формирование личности, развитие интересов. И особая роль в этом принадлежит музыкальному воспитанию.

Слайд 4 Именно музыка больше, чем какое-либо другое искусство обращено к чувству. Именно искусство возвышает человека, делает внутренний мир богаче. И именно музыкальное воспитание должно внести свою долю в формирование мировоззрения школьников.

Слайд 5 Задача педагога: привить детям интерес и любовь к музыке, расширять их музыкальный кругозор.

Слайд 6. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, развил у него певческие навыки и музыкальные способности.

Слайд 7

Есть у меня особые друзья,
Себя без них совсем не мыслю я.
Целован богом человек поющий
И радость людям песнею несущий!

Детское объединение вокальный кружок “Весёлые нотки” состоит из 12 человек. Все они очень разные не только по возрасту, но и по характеру, темпераменту. Есть активные, смелые, но, сколько талантливых, одаренных, но робких детей!

Слайд 8. Не редко, новички, исполняя песню впервые перед сверстниками и учителем, часто теряются. Для них это сравнимо с концертным исполнением.

Если не избавиться от психологической зажатости, то ребенок вряд ли научится петь. Моей задачей является то, чтобы этот процесс адаптации прошел максимально быстро и безболезненно для ребенка. Снять психологическую зажатость в пении позволяет театральная кукла. Исполняя песню от имени куклы, ребёнок чувствует себя увереннее, так как внимание публики переносится на куклу. Ребенку это позволяет “спрятаться” за нее. Наблюдения за детьми показали, что при таком подходе даже самым робким детям легче справиться со сценическим волнением при выходе на сцену. При использовании театральной куклы дети исполняют песни более выразительно.

Слайд 9 Я применяю кукольный театр и при работе над отдельными песнями, а также вместе с детьми мы ставим небольшие музыкальные кукольные спектакли.

Работа над муз спектаклем начинается с выбора материала. Затем распределяются роли и начинаются репетиции. На что должна быть направлена работа на этом этапе прежде всего? (создание образов героев). Что должна уметь делать кукла? (двигаться и петь).

Слайд 10. При работе над движением куклы я сталкиваюсь с двумя проблемами: либо ребенок очень вялый и здесь требуется комплекс упражнений на напряжение мышц, либо он чрезмерно напряжен, и здесь требуется комплекс упражнений на расслабление мышц. Все упражнения очень просты: “Красим забор”, “Пускаем волны через плечо”, “Трогаем невидимую стену” и т.д.

После упражнений мы переходим к работе непосредственно с куклой. Здесь я обращаюсь к методу импровизации. Ребята должны сами, послушав музыку, привести в движение куклы. При этом передать характер куклы. Но она еще должна петь, и озвучивают ее дети. И здесь необходимо хорошее дыхание и четкая дикция, с этой целью ввожу разнообразные комплексы упражнений, положительно сказывающихся на пении.

Слайд 11 Я использую дыхательную гимнастику на основе методики А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела и имеют необыкновенно широкий спектр воздействия. Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для школьников. Также гимнастика очень хорошо позволяет снять напряжение мышц, участвующих в пении.

Слайд 12 Формирование правильного дыхания и четкой дикции является общей задачей музыкального развития детей. Что такое дикция? Дикция – это следствие хорошей работы органов речи – артикуляции, с этой целью проводится артикуляционная гимнастика. Я применяю фонопедическую методику В.В.Емельянова, другие методики.

Слайд 13 После работы над дыханием, дикцией, обычно идет работа над выразительным исполнением. При использовании театральной куклы, данный этап проходит быстрее, удачнее.

Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением применять знания, навыки. Для нас на первом месте радость творчества, раскрытие личности через занятия вокалом.

Слайд 14 В репертуаре кружковцев песни советских и современных российских композиторов, фольклорные песни. Поют дуэтом, трио, квартетом и, конечно, сольно. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается “чувство локтя”, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников.

Слайд 15. При сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу.

Слайд 16. На занятиях я стараюсь создавать благоприятную, радостную, творческую атмосферу.

Слайд 17. Для лучшего обучения и восприятия вокальному мастерству использую личный пример. Исполняю народные песни, а также произведения русских и советских композиторов.

Слайд 18. Концертная деятельность кружковцев.

Слайд 19. Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей! Дети любят петь, с радостью выступают на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Кружковцы – активные участники различных мероприятий: коллегии управления образования (2010 год)

Слайд 20. Новогодних праздников

Слайд 21 Дня Защитника Отечества

Слайд 22 Юбилеев учителей

Слайд23. Дня Победы

Слайд 24. Торжественных линеек

Слайд 25. Акций и марафонов

Слайд 26. И пусть это скромные достижения, но ребят они радуют и стимулируют

Нашим девизом в нашей работе являются слова из стихотворения:

Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий,
голосов прибой...
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка –
всегда с тобой.