Сценарий музыкально-литературной композиции "Небылицы в лицах"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: сформировать интерес к общению с русским фольклором, восстановить связь времен, Воспитать чувство уважения и любви к русской национальной культуре, бережному отношению и сохранению традиций своего народа.

Задачи:

– развивать умение двигаться в соответствии с музыкальным образом, отмечая в движении музыкальные фразы, акценты, ритмический рисунок;
– слышать и менять движения самостоятельно в связи со сменой частей музыки;
– развивать навык реагирования на темповые и динамические изменения , подыгрывая себе на ударных русских народных инструментах;
– обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера;
– способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение действовать в едином творческом порыве, воспитывать нравственно-волевые качества и патриотические чувства.

Дети в русских костюмах стоят на сцене, делая вид, что очень скучают, громко вздыхают, охают, ахают.

Выходит ребенок:

Что вы грустные сидите?
Друг на дружку не глядите?
Давайте лучше песню споем!

Все: Давайте!

Исполняется песня “ На зеленом лугу” (песня инсценируется, на слова “ ИХ, ВОХ!” дети делают скользящие хлопки).

На зеленом лугу – ИХ! ВОХЙ

Раз нашел я дуду – ИХ! ВОХ!

То не дудка была – ИХ! ВОХ!

Самогудка была – ИХ! ВОХ!

Стал я в дудку играть – ИХ! ВОХ!

Стали все подпевать – ИХ! ВОХ!

Стали все подпевать – ИХ! ВОХ!

Да под дудку плясать – ИХ! ВОХ!

Выходит девочка: Ой, что я видела!

Все: Что?

Девочка:

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из подворотни лают ворота!

Все: Да ну! (Отмахиваются.)

Выходит вторая девочка: А я что видела!

Все: Что?

Девочка:

Стучит-бренчит по улице
Фома едет на курице!
А Тимошка на кошке по кривой дорожке. Вот!

Все: Да ну! (Отмахиваются.)

Выходит третья девочка: Ох, а у нас-то что было!

Все: Что?

Девочка:

Лошадь ела кашу, а мужик – овес!
Лошадь села в сани, а мужик повез!

Все: Да ну! (Отмахиваются.)

Выходит четвертая девочка: Эх! А со мной-то что приключилось! Хотите расскажу?

Все: Расскажи!

Девочка: Рассказать-то просто, я лучше спою.

(Исполняет песню “ А я по лугу” с инсценированием):

– А я по лугу, а я по лугу,
По лугу гуляла я, по лугу гуляла я.

2. Я с комариком, я с комариком,
С комаром плясала я, с комаром плясала я.

3. Мне комарик ножку, мне комарик ножку
Комар ножку отдавил …
Комар ножку отдавил? АХ! (“ падает в обморок” – дети ее ловят)

Выходит мальчик: И не надоело ли вам глупости болтать?

Давайте лучше песню споем!

Все: Давайте!

Исполняется песня “На горе-то калина”.

На горе-то калина (плавное движение правой рукой слева направо)
Под горою малина (левой рукой справа налево)

ПРИПЕВ:

Ну, что ж (показывают ладони справа)
Кому дело(кулачки на пояс)
Калина (руки внизу)
Ну, что ж (показывают ладони слева, удивляясь)
Кому дело (кулачки на пояс)
Малина (руки внизу)

Там девицы гуляли (руки выполняют движение “ матрешка” )
Там красные гуляли (поменять руки)

ПРИПЕВ : (движения припева повторяются)

Калинушку ломали (руки в замке поднимаются к правому плечу, резко сдвигая локти)
Калинушку ломали (те же движения от левого плеча)
Во пучочки вязали (справа налево вращения кистями рук)
Во пучочки вязали (вращательные движения кистями рук слева направо)
На дорожку бросали (от правого плеча резкое движение вниз)
На дорожку бросали (то же от левого плеча)

По окончанию пения правая рука на сердце – низкий поклон

Выходит мальчик: Разойдитесь, разшатайтесь,

Дайте, дайте ходику веселому народику!

Выходит девочка:

Люди добрые, люди милые!
Помогайте нам, подпевайте нам!
Да запомнить всего три словечка,
Выходи посмелей на крылечко!
Повторяйте за мной : ШАВЕРЬЯНЕ (все повторяют каждое слово).

НАВЕРЬЯНЕ (повтор )

НАВЫВЕРНИ (повтор)

НАВЕРЬЯНЕ (повтор)

А теперь вместе со зрителями:

ШАВЕРЬЯНЕ, НАВЕРЬЯНЕ, НАВЫВЕРНИ, НАВЕРЬЯНЕ !

Молодцы, справились!

А теперь все вместе да под музыку!

Исполняется песня “ ШАВЕРЬЯНЕ, НАВЕРЬЯНЕ”

(Дети достают из маленьких наплечных сумочек музыкальные инструменты. И подыгрывают на слова припева.)

  1. У ворот гусли вдарили,
    У ворот гусли вдарили.
    ПРИПЕВ: Шаверьяне, наверьяне, навыверни, наверьяне!
    Вдарили! Вдарили!
  2. Про меня, младу, баяли.
    Про меня, младу, баяли,
    ПРИПЕВ: Шаверьяне, наверьяне, навыверни, наверьяне!
    Баяли! Баяли!
  3. Сама млада белая,
    По улице бегала!
    ПРИПЕВ: Шаверьяне, наверьяне, навыверни, наверьяне!
    Бегала! Бегала!
  4. Диковинку видела,
    Диковинку видела!
    ПРИПЕВ: шаверьяне, наверьяне, навыверни, наверьяне!
    Видела! Видела!
  5. Едет мужик на свинье,
    Едет мужик на свинье!
    ПРИПЕВ: Шаверьяне, наверьяне, навыверни, наверьяне!
    На свинье! На свинье!
  6. Целовальничек _ на хорьке,
    Целовальничек – на хорьке!
    ПРИПЕВ: Шаверьяне, наверьяне, навыверни, наверьяне!
    На хорьке! На хорьке! ВОТ!

Выходят две девочки:

  1. Ну, ребята, вы загнули!
    Чуть до смерти не пугнули!
  2. Да где же это видано,
    Да где же это слыхано?

Все дети: Не верите?!

Две девочки: Не-а!

Все: Ну тогда мы домой пошли…

(Грустные, с опущенными плечами, двигаются в сторону выхода.)

Две девочки: Верим, верим! Все так и было!

(Все бегут обратно – низкий поклон.)