Конспект НОД по РЭМП во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактическая задача: Актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности.

Цели и задачи:

Познание (математика): Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один – много). Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий). Закрепление умения узнавать и называть геометрическую форму предметов и действовать с нею (круг, квадрат).

Коммуникативное развитие: Формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

Социализация: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: Игрушка паровозика, полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; “лужа” из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков.

Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение полугодия, направленная на получение новых знаний, накопление опыта

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.

- Что-то ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?

- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?

- Я сейчас спрошу у них.

(Дети соглашаются и чинят паровозик).

- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие, ребята, хотите поехать со мной? (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.

- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”. Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.

(Дети громко хлопают в ладоши).

2. Сравнение двух полосок бумаги по длине.

- А игра называется “Найди свой гараж”.

Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение, когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.

Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.

- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков ? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

3. Сравнение предметов по признакам: большой- маленький, длинный – короткий.

Выкладываются атрибуты для следующей игры: круг, две полоски синего цвета короткую и длинную, кораблики большие и маленькие.

- Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. ( Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. ( Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой они выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).

- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

4. Различение геометрических фигур.

- Остановка. Я знаю, это остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся и пойдем играть.

- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 круга, внутри геометрические фигуры: круг и квадрат).

- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется “Найди свой домик”. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура.

Можно поиграть второй раз со сменой фигур.

Подведение итога. Переход к аппликации.

- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько? Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вы такие молодцы: Починили мне колесо, весело играли и у нас был такой длинный поезд. Я подарю вам рисунок паровозика и вагончики. Когда вы отдохнете, то можете построить такой же длинный поезд и рассказать и показать мамам и папам, где ваш вагончик в поезде. До свидания, друзья, мне пора возвращаться.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию за 1 полугодие в средней группе

Тема: “Лесные зверята в гостях у ребят”

Программные задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о числах и цифрах. Ориентироваться в пределах от 1 до 5.
  • Закрепить знания о форме и цвете. Закрепить умение использовать термины, обозначающие величину предмета.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, слух, речь.

Воспитательные: Воспитывать организованность, усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: Игрушки – лесные зверята, набор цифр, числовые карточки, раздаточный материал, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Математические игры, чтение и заучивание стихов, загадок о числах и цифрах.

План занятия:

  1. Вступительная часть (лесные зверята в гостях у детей).
  2. Разминка для ума. Игра “Да-нет”.
  3. Игра “Считай не ошибись”.
  4. Игра “Живые цифры”.
  5. Игра “Исправь ошибку”.
  6. Малоподвижная игра “Найди свой домик”.
  7. Игра “Наоборот”.
  8. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Ребята, Дед Мороз подарил лесным зверятам к Новому году интересные игры. Зверята сначала очень обрадовались, а потом расстроились. Игры – математические, а зверята не умеют считать, не знают цифры и геометрические фигуры. Вот они и решили прийти к вам за помощью. Покажем зверятам, что мы с вами знаем и умеем, а они у нас поучатся.

2. Сначала сделаем разминку для ума. Поиграем в игру “Да – Нет”. Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только одним словом “Да” или “Нет”.

  • У человека 2 руки?
  • У кошки 1 хвост?
  • Собака умеет мяукать?
  • Сейчас лето?
  • Дети у нас в группе дружные?

3. Молдцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас поиграем в игру “Считай, не ошибись”. У каждого ребенка тарелочка с набором мелких игрушек – 5 штук, цифры от 1 до 5. Я показываю числовую карточку с точками. Детям нужно выложить перед собой столько игрушек, сколько точек на карточке. Задание меняется несколько раз.

4. Еще наши дети любят играть в игру “Живые цифры”

Выбранные дети с цифровыми карточками от 1 до 5 выстраиваются в ряд по порядку. По команде “1, 2, 3, 4, 5 вышли цифры погулять!” - дети разбегаются по ковру. По команде “Цифры домой!” - дети с цифрами выстраивают числовой ряд. Остальные проверяют, правильно ли выстроились “цифры”.

5. Игра “Исправь ошибку”.

На магнитной доске выставлены плоскостные картинки и цифры. Например, одно яблоко и рядом цифра 1. Во втором ряду три цветка и рядом цифра 3. В третьем ряду четыре грибка и рядом цифра 4. По сигналу дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами цифры, нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Открыв глаза, дети должны найти ошибку и исправить ее.

6. Мы дружим с геометрическими фигурами. Поиграем в игру “Найди свой домик”

Дети становятся в круг на ковре. Каждому ребенку предлагается геометрическая фигура. Ребенок называет свою фигуру и цвет ее. По сигналу дети превращаются в птичек и разлетаются в рассыпную, затем возвращаются к своим фигурам – домикам.

7. Отдохнули, подвигались. Поиграем еще в одну игру “Наоборот”.

Большой – (маленький), высокий – (низкий), длинный – (короткий), широкий – (узкий),....

8. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, были внимательными, отвечали на вопросы, выполняли задания. Лесные зверята у вас многому научились. И в благодарность зверята обещают выбрать самую красивую, пушистую, большую елочку и передать ее к нам в детский сад на Новогодний праздник.