Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Чтобы легко и красиво писать, будем руку развивать!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

Образовательная область “Физическая культура”. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; упражнять в выполнении ритмической гимнастики с использованием мяча; развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мешочками (мальчики) и лентами (девочки); вызвать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению движений.

Образовательная область “Здоровье”. Формировать навыки правильной осанки, развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет и мышечный аппарат свода стопы.

Образовательная область “Познание”. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику и пространственные представления.

Образовательная область “Музыка”. Развивать умение координировать движения с ритмом музыки.

Образовательная область “Социализация”. Развивать положительное отношение к школе и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность и активность.

Оборудование: бутафорский карандаш, мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, гимнастические ленты по количеству девочек, по 2 мешочка на каждого мальчика; одна длинная скакалка, палочки длиной 40 см. по количеству детей в группе.

Формы организации детей: фронтальная, поточная, подгрупповая – при выполнении основных движений.

Ход занятия

Вводная часть

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Быстро пролетит время, и вы пойдете в школу. Хорошо подготовиться к школе помогают занятия физкультурой. Сегодня к нам в гости пришел Карандаш, который приготовил для вас специальные упражнения, которые помогут вам при обучении письму.

Инструктор от имени карандаша читает стихотворение:

Вы немного подрастете,
В школу с ранцами пойдете.
Придется там много в тетрадях писать
И ручку-подружку умело держать.
Сегодня я вам предложу упражненья,
Они развивают это уменье.

Под аудиозапись песни “Ёжик” (группа “Барбарики”) дети перестраиваются в колонну, идут по залу, по ходу движения разбирают мячи, упражняются в разных видах ходьбы и бега.

  • Ходьба в колонне по одному, мяч в обеих руках перед собой.
  • Ходьба на носках, мяч поднят вверх.
  • Обычная ходьба.
  • Ходьба на пятках, мяч за головой.
  • Обычная ходьба.
  • Ходьба с высоким подниманием колена до касания мяча.
  • Бег в колонне по одному, мяч под правой рукой.
  • Подскоки.
  • Ходьба в колонне по одному, построение в три колонны.

(Во время ходьбы следить за осанкой, во время бега - за положением корпуса и рук)

Основная часть

Ритмическая гимнастика с мячами

(под аудиозапись песни “Банана Мама” группа Барбарики)

Инструктор обращается к детям:

Гимнастика ритмическая
Вам всем очень нравится!
Будем вместе с ней опять
Чувство ритма развивать!

Вступление

1-16 – И.П. – стойка, мяч перед собой в согнутых руках, поочерёдное сгибание и разгибание коленей. (Спину держать ровно, голову не опускать)

Первый куплет

А. 1 – полуприсед, мяч вверх с наклоном вправо.

2 – принять И.П.

3-4 – повторить счёт 1-2 в другую сторону.

5-8 – повторить счёт 1-4 части.

Б. 1 – полуприсед, мяч к правому плечу.

2 – встать, мяч вперёд.

3 – полуприсед, мяч к левому плечу.

4 – встать, мяч вперёд.

5-8 – повторить счёт 1-4 части.

(Выпрямлять руки до конца, голову не опускать)

Припев

А. 1 – руки в стороны мяч в правой руке.

2 – стойка мяч перед собой в согнутых руках.

3 – руки в стороны мяч в левой руке.

4 – стойка мяч перед собой в согнутых руках.

5-8 – повторить счёт 1-4 части.

(Выпрямлять руки до конца, следить за осанкой)

Б. 1 – бросок мяча вверх.

2 – ловля мяча.

3-4 – повторить счёт 1-2.

5 – подняться на носки мяч перед собой в прямых руках.

6-8 – поворот вправо на 360?.

(Подбрасывать мяч вверх не высоко и стараться не терять его)

В. 1-8 – повторить движения вступления.

Второй куплет

А. 1 – стойка мяч вверх.

2 – стойка мяч перед собой в согнутых руках.

3 – упор присев с касанием мячом пола.

4 – встать в стойку, мяч перед собой в согнутых руках.

5-8 – повторить счёт 1-4.

Б. 1 – полуприсед на левой ноге, правую ногу согнуть вперёд с касанием мячом правого колена.

2 – стойка мяч перед собой в согнутых руках.

3 – полуприсед на правой ноге, левую ногу согнуть вперёд с касанием мячом левого колена.

4 – стойка мяч перед собой в согнутых руках.

5-8 – повторить счёт 1-4.

(Носок поднятой ноги оттянут, и смотрит в пол)

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет

И. П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч перед собой в согнутых руках.

А. 1-2 – наклон вперёд, коснуться мячом пола.

3-4 – стойка ноги на ширине плеч, мяч перед собой в согнутых руках.

5-8 – повторить счёт 1-4.

(Колени не сгибать)

Б. 1-8 – повторить счёт 1-8 части А.

Припев

Повторить упражнения припева части А и Б два раза.

В. 1-8 – повторить движения вступления, в конце поднять мяч вверх.

(По окончании гимнастики оценить качество выполнения упражнений, эмоциональное состояния детей).

Инструктор. Для укрепления кисти и пальцев рук существует много упражнений.

Упражнения с предметом,
Тренируют пальцы рук.
Начинаем тренировку!
Работаем кистью и пальцами ловко!

Сегодня для тренировки мальчики будут использовать мешочки, а девочки - ленты. Разделимся на две подгруппы. Мальчики будут тренироваться с воспитателем, девочки - со мной.

Основные виды движений

Броски и ловля мешочков (мальчики).

Воспитатель (обращается к мальчикам).

Возьмите два мешочка. Займите исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке. Все упражнения выполняем по два раза.

Упражнения с мешочками:

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке.

  1. На счет 1-2-подбросить мешочек перед собой, поймать двумя руками, на счёт 3-4-то же, 5-8-то же, но мешочек в левой руке.
  2. На счет 1-2-подбросить мешочек перед собой, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками. 3-4-то же. 5-8-то же, мешочек в левой руке.
  3. На счет 1-2-подбрасывать мешочек и ловить правой рукой. 3-4-то же. 5-8-то же, мешочек в левой руке.
  4. На счет 1-2-подбросить мешочек правой рукой, поймать левой рукой. 3-4-наоборот.
  5. И.п. Стоя ноги на ширине плеч, в обеих руках по мешочку. Попеременные броски каждой рукой мешочка вертикально вверх. То же, одновременно двумя руками.

(Мешочки надо подбрасывать невысоко, стараясь его поймать. Во время ловли мешочка держать руку на уровне пояса)

Упражнения с лентами (девочки).

Инструктор (обращается к девочкам). Это гимнастическая лента. Упражнения с лентой развивают кисть, создают хорошее настроение и завораживают внимание тех, кто смотрит на движения ленты (Показ). Предлагаю выполнить несложные упражнения.

  1. “Змейка” (конец палочки направлять вправо-влево).
  2. “Серпантин” (концом палочки “рисовать” круг).
  3. “Змей Горыныч” (конец палочки направлять вверх-вниз).
  4. “Восьмёрка” (концом палочки перед собой “рисовать” восьмёрку).

(Работать кистью руки; выполнять упражнения удобной для ребёнка рукой)

Подвижная игра “Удочка”.

Инструктор. Сейчас мы поиграем в игру, а в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинная и гибкая
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может… (удочка)

Правила игры: играющие становятся в круг, водящий крутит “удочку” - длинную верёвку. Если “удочка” задела ноги ребёнка, то он выбывает из игры.

(После окончания игры отметить детей, соблюдавших правила)

Заключительная часть

Народная игра малой подвижности “Малечина-калечина”.

Инструктор. Следующая игра, с которой я вас познакомлю, имеет весёлое название “Малечина-калечина”. В эту игру любили играть ваши бабушки. Правила игры: играющие встают в круг, берут в руки по палочке и произносят слова:

Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера?

После этих слов нужно поставить палочку вертикально на раскрытую ладонь и начать счёт: “Один, два, три…” Счёт ведется только до подхвата палочки второй рукой, а не до падения её на пол. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.

(После окончания игры спросить у детей, сколько часов осталось до вечера, отметить самых ловких)

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня вы играли в весёлые игры и выполняли упражнения, которые придумал для вас Карандаш. Какие игры и упражнения вам запомнились? (ответы детей) Эти упражнения помогут вам писать в школе легко и красиво. А на память о нашем занятии мы с Карандашом приготовили для вас небольшие сувениры - вот такие карандаши! (Инструктор раздаёт детям карандаши - сувениры). На этом наше игровое занятие закончилось. Спасибо, до свидания!

Литература

  1. Блинова Л.Ф. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки: Методические рекомендации.- Казань: РИЦ “Школа”, 2009.
  2. Филиппова.С.О., Подготовка дошкольников к обучению письму. Санкт-Петербург “Детство-пресс”, 2008.
  3. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. “СА-ФИ-ДАНСЕ” Танцевально-игровая гимнастика для детей. Спб.: “Детство-пресс”, 2001.
  4. Шаехова Р.К. Методические рекомендации к “Программе предшкольного образования” Казань: РИЦ “Школа”, 2008.