Праздник в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

   Образовательная: 

  • Познакомить детей с рассказом.
  • Формировать понятие о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах.
  • Закрепить навык развернутого связного высказывания.
  • Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Развивающая: развивать  внимание, память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно, красиво, любовь и бережное отношение детей к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.         

Методические приемы.

Игровые: сюрпризный момент, физминутка “Делай так”, пальчиковая гимнастика “Перелетные птицы”.

Словесные: вопросы, указания. 

Материал и оборудование. 

Демонстрационный: иллюстрации к сказке, цветок Речецветик, лепестки с символами.

Раздаточный: бумажные тарелочки, пластилин, семена гороха, риса, гречихи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Посмотрите сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета.
Значит, праздник у дверей!

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную историю.

- Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.

II. Основная часть.

Сказка называется "Сказка о непослушном язычке"

Жила-была девочка Маша. Но вот беда - не слушался девочку ее язычок - никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова.

Очень девочка расстраивалась, что не понимали ее дети и взрослые. Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке - раскрыть ей секреты, как научиться говорить правильно. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи.

Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Маша теперь всегда радостная и веселая, а про секреты Феи никогда не забывает. Вот такая сказка.

- А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелек от волшебного цветка. Но ведь секретов правильной речи мы не знаем. Как бы добыть эти лепестки с секретами? (Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: А, может быть, мы сами отправимся в гости к Фее? (Да) Вокруг себя обернись и в сказке очутись.

Входит Фея.

Воспитатель: Мы хотели бы тоже получить от тебя волшебные лепестки с секретами правильной речи, которые помогут нам научиться правильно говорить.

Фея: Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (Да)

1 лепесток. Открою вам первый секрет (показываем лепесток). Слушаем внимательно. Это значит надо внимательно послушать, а потом говорить. Вы умеете слушать? (Да) Сейчас я проверю, повторяйте за мной: та-та-да, па-па-ба, са-за-са (садятся за столы).

2 лепесток. Дети, в моей сказке тоже случаются неприятности, и вот кто-то стер элементы букв. Я вас прошу помочь мне догадаться, какая это буква, взять карандаши и дописать её элементы. Саша, какая у тебя получилась буква? Спрашивает еще несколько детей.

- Ох, какие вы глазастые, за это получайте еще один лепесток. Чтобы правильно говорить, надо не только внимательно слушать, но и смотреть.

3 лепесток – это “Игра”. Ведь с помощью игр мы тоже учимся говорить. Физминутка “Делай так”.

Если весело живется, делай так… (хлопают в ладоши).
Если весело живется, делай так…(хлопают по коленям).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так… (обнимаю за плечи друг друга).
Если друг к тебе пришел, не делай так… - (угроза кулаком);
Если друг к тебе пришел, не делай так…- (высунуть язык);
Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывают нос у Буратино).

4 лепесток. А вот еще один секрет (показывает лепесток, на котором нарисован язык).

У нас во рту живет язык
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: вода,
Утёнок, небо, “нет” и “да”.
Скажем вместе Л – летают самолеты
Начались у них полеты (дети произносят ЛЛЛЛЛЛ).
Туча мимо проплыла,
Самолеты гудят – ЛА (дети – ЛА-ЛА-ЛА)
Внизу речка и село,
Самолеты гудят – ЛО (дети ЛО-ЛО-ЛО)
Скачет лошадь по селу,
Самолеты гудят – ЛУ (дети – ЛУ-ЛУ-ЛУ)
Все предметы так малы
Произносим слоги – ЛЫ (дети - ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ)
Самолетики вдали
Улетели. Скажем – ЛИ (дети – ЛИ-ЛИ-ЛИ).

Молодцы, у вас получается произносить звук Л, но не у всех. И чтоб вы не забывали делать зарядку для языка, я дарю вам этот лепесток.

5 лепесток.

С пальчиками поиграем, и массаж мы получаем.
Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика “Перелетные птицы”:

Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко. Поочередно сгибают пальцы
Жаворонок, соловей на обеих руках,
Торопились: кто скорей? начиная с мизинца левой руки.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели, снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели! - указательным и большим пальцами делают клюв – “птицы поют”.

Молодцы, пальчики ваши хорошо работают. Ну, вот мы и собрали цветок с секретами правильной речи.

Воспитатель: А наши пальчики не только хорошо делают зарядку, но и очень умелые. Ребята, давайте докажем, что руки у нас умелые. Сделаем подарок для Феи, украсим тарелочки (ручной труд).

Фея: Как красиво получилось у вас! У вас руки не простые, а золотые! Спасибо за подарки!

Воспитатель: Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.

Фея:

Чтобы четко и красиво говорить научиться
Надо вам, ребята, много потрудиться.
Выполняйте мой наказ.
Дружно и без лени
Выполняйте речевые упражнения.
Каждый день и каждый час
Произносим много раз
Звуки, слоги и слова –
Это лучшая игра.
Звуки очень любят песни.
С песней жить нам интересней.
Голосок свой распевайте,
Ушки слушать приучайте.
Упражняйте ваши пальцы,
Ускоряйте ваши мысли.
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у вас!

Дети прощаются с Феей.

Фея: До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный цветок вам поможет.

Воспитатель: Вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы и в детском саду.

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят:

Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем приятно!

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Дети, где мы сегодня были?

- Что вам понравилось в сказке?

- Какие задания были для вас трудными?

- Что самое интересное, легкое было для вас?

Этот цветок мы поставим в логопедический уголок, чтобы он нам напоминал о том, что надо делать для правильной, красивой речи.

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.