Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.

Формируемые УУД:

Личностные действия:

- проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные действия:

- планировать своё действие в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные действия:

- определять тему и главную её мысль и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания.

Коммуникативные действия:

- формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- использовать понятийные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование:

1. Учебник “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”.

2. Рабочая тетрадь “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”.

3. Приложение к учебнику на электронном носителе.

4. Интерактивная доска.

5. Карточки с заданиями для групповой работы.

6. Карточки (индивидуальные) для самостоятельной работы.

7. Жетончики.

8. Схема (для рефлексии).

Ход урока

Этап урока Действия учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент (ориентировочно- мотивационный этап) - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Держатся за ручки, закрывают глаза и мысленно желают друг другу хорошего настроения и доброго дня.

 

 

Тихонечко садятся на свои места.

2. Актуализация знаний - Ребята, открываем тетради, пишем число и классная работа.

- Сейчас посмотрим на доску, прочитаем данную пословицу и перепишем, вставляя пропущенные буквы в словах.

М_рт з_му к_нчает, в_сну н_чинает.

- Итак, какая пословица получилась?

Открывают тетради, пишут число и классная работа.

1 ученик читает пословицу, а остальные помогают вставлять пропущенные буквы.

Списывают пословицу.

- Март зиму кончает, весну начинает.

3. Постановка учебной задачи - Молодцы! Теперь, попробуем найти в этой пословице имена существительные.

- Давайте, возьмём слово март и опишем его. Но прежде чем начать описывать, мы с вами вспомним, какие вопросы мы должны использовать при описании чего- либо?

- Замечательно! Значит, март какой?

- Ребята, а к какой части речи мы можем отнести эти слова?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Значит, о чём мы с вами на уроке будем говорить?

- Март, зима, весна.

 

- Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

- Долгожданный, солнечный, тёплый, дождливый и т.д.

- К именам прилагательным.

- Признак предмета.

- Об именах прилагательных, о том, на какие они вопросы отвечают и т.д.

4. Открытие нового знания - Открываем учебники на стр.97 и прочитаем правило.

- А сейчас обратите внимание на 172 упражнение и догадайтесь, какие предметы здесь описаны. Выполняем устно в группах.

- Совершенно верно! А что общего имеют данные слова?

- Как вы думаете, что такое признак предмета?

- Теперь такое же задание выполним письменно в рабочих тетрадях.

1 ученик читает правило.

1 группа - 1 строчка (небо);

2 группа - 2 строчка (дуб);

3 группа - 3 строчка (снег);

- Признак предмета.

- Это указание на форму, размер, цвет и многое другое.

Выполняют упр.124 в рабочих тетрадях.

5. Первичное закрепление - Немножко поработаем на интерактивной доске. (приложение к учебнику на электронном носителе).

Посмотрите на задание и прочитайте.

- Для этого вам надо подобрать к существительным имена прилагательные, используя слова для выбора.

- Молодцы! Вы хорошо справились и помогли медведю добраться до берлоги.

1 ученик читает задание: “Помоги медведю добраться до своей берлоги”.

По очереди выходят к доске:

*дом (большой…);

*день (тёплый…);

*яблоко (зелёное…);

*лимон (кислый…);

*ручка (красная…);

*вода (холодная…).

6.Физкульт-
минутка
- Ребята, вы наверно устали?! Немножко отдохнём. Ученики выполняют физические упражнения под музыку, повторяя за дежурным.
7. Сам-я работа с проверкой по эталону - Поработаем по карточкам.

Выбери верное утверждение. 

- Поменяйтесь листочками и сверяйте ваши ответы с ответами, которые даны на доске.

Самостоятельное выполнение детьми.

Взаимопроверка.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение Игра “Кто больше?”.

- Работаете в группах, дополняя своими примерами каждую группу прилагательных.

- Очень хорошо справились! (Подведение итогов игры).

1 группа - “Цвет: оранжевый, …”.

2 группа - “Вкус: сладкий, …”.

3 группа – “Форма: круглый, …”.

Получают жетончики.

9. Итог урока - Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторили все, что нам известно об имени прилагательном.

- И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Ответы учащихся.
10. Рефлексия деятельности - Как оцениваете свою работу на уроке? Расскажите по схеме:

На доске помещена схема:

Выставление оценок.

Оценивание себя и одноклассников по данной схеме.
11.Домашнее задание - Открываем дневники и записываем домашнее задание: стр.98, упр.176 (учебн.).

- Вам нужно будет распределить имена прилагательные в несколько групп по значению и записать их по образцу.

Задание всем понятно?

- Спасибо вам за активную работу на уроке! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение.

Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Не скажем мы - прекрасное,
Не скажем – безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
Прилагательные!
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков не мало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять!

Записывают домашнее задание.

 

 

- Да!