Технологическая карта урока английского языка в 7-м классе "Знаменитые люди Британии и России" по ФГОС

Разделы: Иностранные языки


Тема

Технологическая карта урока английского в 7 классе к УМК Биболетовой М. З.

Цель темы

  • Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Знаменитые люди Британии и России»;
  • Совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме
  • Развить навыки умения использования изученных грамматических структур в речи

Планируемые результаты обучения

Предметные умения

УУД

– формировать практические умения и использовать полученные знания;
– освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Знаменитые люди Британии и России»
– вести диалог по теме
– совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме
Личностные:
– Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
– Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– Формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Регулятивные:
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
– Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.

Познавательные:
Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
– Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
– освоение смыслового чтения;

Коммуникативные:
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
– умение формулировать собственное мнение и позицию;
– умение задавать вопросы;
– воспитание уважительного отношения к мнению других.

Метапредметные умения

– формировать навыки самооценки
– формировать мотивацию к изучению английского языка
– развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Личностные умения

– формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации
– осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка

Учебно-познавательные задачи Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.
Воспитание культуры общения.
Учебно-практические задачи Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему
Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Основные понятия Лексические единицы по теме «Знаменитые люди Британии и России».
Герундий

Организация пространства

Межпредметные связи: история

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная Ресурсы:

– УМК;
– презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Знаменитости Британии и России»
– звуковое пособие на CD (диалог)
– фотографии известных личностей

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1 этап Оргмомент и речевая разминка

1. Приветствует учеников – используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы

 

– уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации

 

– отвечают на вопросы учителя

 

– чувствовать себя успешным в ситуации общения.
– использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
– следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. – самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц
– осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.
2. Проверяет готовность к уроку      
3. Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов:
What is a famous person? What famous people of Russia and England do you know?
Have you heard anything about W. Churchill and A. Sakharov?
– задают общие вопросы для выяснения нужной информации – уметь правильно формулировать вопросы – задают вопросы в группах
4. Game “Who am I?”      

2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока

1. Предлагает уч-ся определить тему урока (через прослушивание диалога на диске)
Ex. 42 p.18
– определяют, о чем диалог
– выбирают подходящий заголовок
– самостоятельно выделять и формулировать тему урока. – обсуждают, какой заголовок может быть выбран, как лучший. – уметь обосновывать выбор точки зрения
– уважительно относиться к мнению других учеников
– оценивают свои знания и умения по теме урока – выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.

3 этап. Актуализация изученного ранее материала

1. Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме «Famous people» через выполнение заданий (вставить пропущенные слова) – задание выведено на доску через проектор
Ex. 2 p.150
– выполняют задания (подбирают слова) – использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. – составляют высказывание на заданную тему – строить высказывания на заданную тему – самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
– исправляют возможные ошибки
– осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона)
2. Предлагает составить высказывание с предложенными словосочетаниями
(e.g. the greatest writer, a famous scientist, devote oneself to, make a career and so on)
– составляют высказывания с фразами    

4 этап. Презентация нового материала

1. Вводит ЛЕ по теме – знакомятся с новыми ЛЕ   – в группах обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы – учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

– формулировать свое мнение и позицию

– адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

– высказывают предположения о содержании текста

– составляют план действий в группе

– контролируют правильность выполнения заданий в группе

– уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще не известно

– составлять план действий

– находить отклонения и отличия от эталона

2. Контролирует правильность произношения   – учитывать особенности произношения новых ЛЕ при чтении текста  
3. Предлагает выполнить упражнения (выбрать правильный ответ)
Ex. 1 p.148
– применяют новые ЛЕ при выполнении заданий    
4. Предлагает определить, чему посвящен текст
Ex.44 p.18
  – самостоятельно составлять устные речевые высказывания  
5. Предлагает познакомиться с содержанием текста
А. самостоятельное прочтение
Б. заполнение таблицы (в группах)
В. презентация таблицы
Ex. 45 p.18
– читают текст
– определяют, какую информацию необходимо внести в таблицу
– выбирают информацию для заполнения таблицы
– представляют результаты своей работы
– осуществлять смысловое чтение текста

– извлекать информацию в соответствии с целью чтения.

– отбирают речевой материал для презентации таблицы
6. Вводит грамматический материал по теме «Герундий» – составляют и дополняют предложения с использованием герундия – применять в устной речи новые грамматические структуры – используют в речи и на письме изученные грамматические структуры
7. Предлагает выполнить разные виды упражнений
Ex. 48, 49, 50 p.19
– выполняют дифференцированные упражнения в зависимости от уровня знаний языка    

5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи

1. Задает вопросы по биографии У. Черчилля и А. Сахарова – отвечают на вопросы учителя     – допускать возможность существования разных точек зрения

– учитывать позицию партнера при работе в группе

– составлять устное и письменное высказывание на заданную тему.

– определяют, какие факты должны входить в биографию

– отбирают лексический материал

– совместно контролируют правильность выполнения задания.

– составлять план

– оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.

2. Предлагает определить план работы (вступление, основная часть, заключение) – составляют план ответа    
3. Просит уч-ся составить вступительное и заключительное предложение, используя рабочую тетрадь – составляют вступительное и заключительное предложения    
4. Организует работу в группе – в группе составляют рассказ-биографию – отбирать речевой материал в соответствии с учебной ситуацией.

– выбирать наиболее эффективный способ решения учебной задачи

– в группе обсуждают факты биографии У. Черчилля и А. Сахарова

– соблюдают правила общения и работы в группе

5. Контролирует работу в группах (составление высказывания по биографическим фактам)     – составляют устный рассказ
6. Следит за представлением работы – представляют результаты своей работы – составлять устное высказывание по теме.  

6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия

1. Предлагает оценить работу уч-ся на уроке

2. Подводит итоги урока, выставляет оценки

3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность

4. Объявляет домашнее задание (Ex. 46 p. 19)

– оценивают свои достижения на уроке – осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка     – определяют, какие умения они приобрели (при составлении биографии и работе в группе) – осознавать качество и уровень усвоения нового материала.

Используемые источники:

  1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н, «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул, 2011.
  2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. – 5-е изд., испр. и перераб. – Обнинск: Титул, 2013
  3. Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение» , 2010
  4. http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261, Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования