Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4 лет "Морское путешествие"

Разделы: Логопедия


Цель: познакомить детей с обитателями моря.

Задачи:

  • активизация знаний детей о цветах;
  • координация слов с движениями;
  • развитие общей моторики;
  • развитие мелкой моторики  посредством игр с прищепками;
  • выработка длительного ротового выдоха;
  • развитие артикуляции;
  • обогащение словарного запаса по данной теме;
  • воспитание бережного отношения к обитателям моря.

Оборудование:

  • CD-проигрыватель, CD-Диск Е. Железнова «Музыка с Мамой»
  • Игрушечный автобус красного цвета
  • Предметы красного, желтого, синего и зеленых цветов по количеству детей (кубики, карандаши, ленты, пластмассовые шары, варежки, воздушные шарики и т.д.)
  • Картонные заготовки в виде рыбок по количеству детей с прищепками разных цветов;
  • Мыльные пузыри
  • Сундучок с игрушками для проведения артикуляционной гимнастики (бегемот, слоненок, рыбка, лошадка, часики, конфетка, медвежонок, лягушонок)
  • Скакалка
  • Медальончик с изображением морских обитателей (акула, осьминог, дельфин, черепаха, кит, рыбка, медуза, скат, краб, ракушка и т.п.).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Логопед:  Ребята! Давайте с вами поздороваемся!

Дети:  (дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ручки – хлоп-хлоп-хлоп!!! (лопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ!!!   (топают)
Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх!!! (прикасаются к щечкам)
Здравствуй, носик-Бибка –биб-биб-биб!!!    (дотрагиваются до кончика носа)
А вот моя улыбка!!! (улыбаются и вытягивают развернутые ладошки перед собой).

Логопед:  Молодцы! А теперь сделаем разминку и подготовимся к занятию.

Е. Железнова «Разминка…Головами покиваем»

– Головами покиваем – Наклоны головы вниз, вверх
– Носиками помотаем – Наклон вперед, повороты головы вправо, влево
– И зубами постучим – Открываем и закрываем рот
– И немного помолчим – Указательный палец прижать к губам
– Плечиками мы покрутим – Поднимание и опускание плеч
– И про ручки не забудем – Повороты кистями рук
– Пальчиками потрясем – Сжимание и разжимание пальцев кулачок
– И немножко отдохнем – Качаем руками вверх, вниз
– Мы ногами поболтаем – Топтание на месте
– И чуть-чуть по приседаем – Полуприседание 2 раза
– Ножку, ножкой подобьем – Шаг вправо Шаг вправо, левая нога в правой, тоже с левой
– И сначала все начнем.
– Головами покиваем – Наклоны головы вниз, вверх
– Носиками помотаем – Наклон вперед, повороты головы вправо, влево
– И зубами постучим – Открываем и закрываем рот
– И немного помолчим – Указательный палец прижать к губам.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Логопед:  Сегодня мы с вами отравимся на прогулку! А поедим  на большом автобусе. Скажите, какого цвета автобус?
Дети: Красного!
Логопед:  В автобусе поедет тот из вас, кто найдет на столе  предмет красного цвета!

(Дети подходят к столу, где располагаются предмет, выбирают предметы красного цвета и приносят педагогу:  красные варежки, красный, синий, желтый кубики, красный шарф,  зеленый и красный воздушный шары, синий и красный  мяч,  красный, зеленый, желтый  карандаш,  желтый банан, красное яблоко,  машинки, красная машинка,  зеленый и красный клубок,  огурец, красный помидор).

Учитель-логопед:  Молодцы! Ребята! Вы правильно отобрали предметы красного цвета!  Садимся на автобус! Поехали!

(Дети садятся вокруг обруча (воображаемый руль), согнув ноги в коленях под себя)

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим!
И из окошечка глядим,
Все гляди!
Глядим назад, глядим вперед!
Вот так вот!
Ну, что ж автобус не везет, не везет!
Колеса закрутились:
Вот так вот! / 2 раза.
Вперед мы покатились:
Вот так вот! / 2 раза.
А щетки по стеклу  шуршат:
Вжиг-вжиг-вжиг! / 2 раза
Все капельки смести хотят:
Вжиг-вжиг-вжиг!
Пускай автобус наш тресет:
Вот так вот! / 2 раза.
Мы едим, едим все вперед
И вперед…
И мы не просто так сидим:
Биб-биб-биб!
Мы громко-громко все гудим:
Биб-биб-биб!/ 2 раза

Учитель-логопед: Вот мы с вами и приехали. А что это перед нами? Это море. Ребята, а кто плавает в море?

Дети: В море плавают рыбки.

Логопед:  Правильно! Но рыбки растеряли свои плавники и  хвостики. Давайте подарим рыбкам  их плавники и хвостики. Посмотрите,  как мы будем это делать.

На картонную основу (красного, желтого, синего и зеленого цветов)  в виде рыбки прикрепляем плавники и хвостик (прищепки красного, желтого, синего и зеленого цветов) того же цвета, что и картонная основа.

Логопед: Спасибо, ребята! Вы помогли рыбкам. И они очень обрадовались стали весело пускать пузырьки под водой. Давайте и мы с вами будем пускать пузырьки, как рыбки. 
Встали прямо, опустили ручки. Вытянули губы трубочкой, дуем медленно, следим, чтобы наши щечки не надувались.

(Логопед подходит с мыльными пузырями к каждому ребенку по кругу)

Логопед: Ребята, посмотрите, что я нашла на морском дне… Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это сундук!

Логопед: Ребята, а вы знаете что лежит в сундуке?

Предполагаемые ответы детей … сокровище, деньги, золото…

Логопед: Но мы  с вами не сможем узнать, что там лежит. Здесь огромный замок. Давайте попробуем открыть этот замок.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Вот какой  висит замок.         Руки сжаты «в замок» на уровне груди
Кто открыть его бы смог.   Дети сгибают и разгибают руки в локтях.
Повертели, постучали.       Выполнение действия по тексту четверостишии.
Покрутили  и открыли.

Логопед:  Ребята, посмотрите, Да здесь наши любимые игрушки. Давайте покажем,  как бегемотик открывает  ротик. (Широко открывают рот, произнося звук А).

(Далее Логопед демонстрирует игрушки, а дети выполняют артикуляционные  упражнения)

Логопед:  Ребята, вы очень хорошо выполнили артикуляционную гимнастику. Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Веселую рыбалку». Я буду рыбаком (логопед одевает белую кепку), а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку). А вы будете теми, кто живет в море. Кто еще живет в море кроме рыб?…

Дети: Акула, дельфин, черепаха…

(Логопед одевает каждому  ребенку медальончик с изображением морского обитателя и задает вопрос)

– Кем ты будешь?

Дети: Я буду черепахой… Я буду осьминогом… Я буду ракушкой…

Логопед: Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки  я вас задела, значит,  вы попались на мой крючок. Итак, начинаем игру «Веселая рыбалка».

Логопед: Кого поймал рыбак?

Ребенок, которого задел логопед отвечает.

Дети: Рыбак поймал осьминога… Рыбак поймал акулу…

Логопед: Ребята! На этом наше морское путешествие подошло к концу, но в сундучке остались сладкие монетки вот они. Это вам. Вы сейчас вернетесь в группу и угоститесь ими.