Работа с родителями в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ

Разделы: Работа с родителями, Логопедия


Цель: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в вопросах квалифицированной коррекции речи.

План мероприятий

Сентябрь

1. Организационное собрание “Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет” с учетом ФГТ.

2. Анкетирование “Ваши запросы, наши возможности”.

3. Ознакомление родителей с уставом о выполнении правил посещения логопедической группы.

4. Оформление уголка для родителей:

  • Информация о МБДОУ (режим работы, сотрудники, графики приёма специалистов).
  • Режим дня, меню.
  • Сетка занятий, цель занятий.
  • Консультация “Методы и приёмы выполнения заданий логопеда дома”.

5. Тренинг “Давайте познакомимся”.

Октябрь

1. Папка для родителей “Готовим к школе ребенка с ОНР”.

2. Оформление диагностических (речевых) карт воспитанников.

3. Педагогический всеобуч “Что надо знать о своём ребёнке”. Задачи воспитания и обучения детей логопедической группы.

  • Анализ диагностики речевого и психического развития.
  • Выбор родительского комитета.

4. Письменные и устные консультации, беседы.

  • Индивидуальная консультация “Как заниматься с ребенком дома”.
  • Роль семьи в коррекционной работе.
  • Ваш вопрос - наш ответ.

Ноябрь

1. Осенины:

  • Поздравление именинников.
  • Конкурс чтецов, посвященный осени.
  • “Осенний утренник”.

2. Совместная работа с родителями по оформлению предметно-развивающей среды группы; оформление уголка именинников.

  • Оформление личной визитной карточки ребёнка и всех его членов семьи.
  • Осенины. Изготовление атрибутов осени.

3. Проект “По лесным тропинкам”.

4. Выпуск групповой газеты “Весёлый Говорун”.

5. Консультации.

  • Роль артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников.
  • Правила выполнения артикуляционных упражнений.
  • Копилка для родителей “Мой веселы язычок”.

6. Практикум для родителей “Артикуляционная гимнастика”.

Декабрь

1. Долгосрочный проект: “Дружная семья”.

  • Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий семьи.
  • Создание семейного портрета.
  • Библиотека для родителей.

2. Родительское собрание в нетрадиционной форме: круглый стол “За чашечкой чая”.

  • Логопедическая работа по формированию лексико-грамматических компонентов речи у дошкольников с ОНР.
  • Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза.

3. Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года, Рождества.

4. Смена информационного блока в уголке для родителей.

  • Консультация: “Значение развития мелкой и общей моторики в коррекционной работе с детьми”.
  • Практический материал: “Пальчиковые игры”.
  • Практикум по развитию мелкой моторики.

5. Оснащение предметно-развивающей среды группы.

6. Новогодний выпуск газеты “Весёлый Говорун”.

Январь

1. Конкурс рисунков, создание выставки детского рисунка на тему “Зимушка-зима”.

2. Анкетирование “Здоровье ребёнка”.

3. День именинника.

  • Переоформление уголка именинников. Чаепитие.

4. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочной площадке.

5. Консультации.

  • Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребёнка.
  • Комплекс дыхательных упражнений.

Февраль

1. Смена информационного блока в уголке для родителей.

  • Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.
  • Готовы ли к школе родители?
  • Обзор литературы по подготовке к школе детей.

2. Индивидуальные беседы логопеда, воспитателя и психолога с родителями “Готовность к школьному обучению.

3. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященного 23 февраля.

4. Анкетирование “Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста”.

Март

1. Родительское собрание в нетрадиционной форме “За чашкой чая”.

  • Динамика речевого развития детей логопедической группы.
  • Ваш вопрос - наш ответ.

2. Тренинг “Я знаю, я умею, я могу”.

3. Консультации:

  • Копилка для родителей “Игры и упражнения по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста”.
  • Речевая готовность к школе.
  • Индивидуальные консультации по правильной постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

4. Привлечение родителей к совместному проведению праздника в честь 8 Марта.

5. Оснащение предметно-развивающей среды группы.

6. Смотр-конкурс “Лучшая дидактическая игра”.

Апрель

1. Круглый стол: “Развитие связной речи детей дошкольного возраста”.

2. Письменные консультации:

  • Что делать, если ребёнок левша?
  • Медлительность - это плохо?
  • Что такое гиперактивность?

3. Анкетирование: “Оценка участия родителей в создании условий для игровой деятельности ребёнка”.

4. Совместное проведение праздника “До свиданья, детский сад!”.

Май

1. Консультации.

  • Устные консультации “Ваш вопрос - наш ответ”.
  • Наблюдайте летом.
  • Рекомендации на летний период.

2. Майский выпуск газеты “Весёлый говорун”.

3. Совместное проведение праздника “А у нас в детсаду, день рожденье одно….”.

4. Опрос родителей “Ваше мнение о работе дошкольного учреждения”.

Ход совместной деятельности (Приложение)

Список использованной литературы

1. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Издательский центр "Академия", 2000.

2. Нищева Н.В. Методические рекомендации по работе с родителями. – СПб., Детство-Пресс, 2001.

3. Л.А.Пазухина “Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников”.

4. http://www.logolife.ru/

5. http://www.maaam.ru/detskijsad/rabota-s-roditeljami-na-2013-2014-god.html