Цель: закрепление умения выбирать ту или иную гласную букву, опираясь на твердость/мягкость звучания впереди стоящего согласного звука.
Задачи:
- совершенствовать фонематический слух учащихся;
- развивать слуховое внимание, слуховую память школьников;
- совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;
- совершенствовать грамматический строй речи детей (функция словообразования);
- уточнить и расширить словарный запас второклассников по теме “Профессии”.
План занятия:
- Организация учащихся.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Закрепление материала.
- Подведение итога занятия.
Ход занятия | Примечания | ||||||||||||||||||||||||
1. Организация учащихся. Задание. “Хлопни на один (два, три) раза меньше (больше), чем я”. Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (дети при этом закрывают глаза) и предлагает каждому ребенку хлопнуть на один (два, три) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый. |
|||||||||||||||||||||||||
2. Сообщение темы занятия. Задание. По образцу вписать в таблицу слова, противоположные по смыслу. Речевой материал: молодой, далекий; веселый, высокий.
Задание. Прочитать слоги [ло] – [лё], [со] – [сё], сравнить в них звучание согласных звуков, сформулировать вывод о роли гласных букв о/ё. Формулирование темы и цели занятия. |
Работа в группах. Работа в группах. |
||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление материала. Задание. Прослушать и повторить слоговые цепочки. по – по – пё – пё Задание. Прослушать слоги, определить в них твердость/мягкость звучания согласных звуков, поднять карточку с буквой о/ё. Задание. Слуховой диктант. Физкультминутка (двигательная). |
Работа в группах. Работа в тетрадях. |
||||||||||||||||||||||||
Задание. Назвать профессии людей, изображенных на картинках. Определить, в названиях, каких профессий будем писать буквы о/ё. Назвать лишнюю картинку. Речевой материал: повар, летчик, клоун, доктор, дворник, учитель.
|
Работа в группах. | ||||||||||||||||||||||||
Задание. Составить из последовательно произнесенных слогов слова – названия профессий. Объяснить лексическое значение слов. Речевой материал: сапожник, садовник, художник, чертежник, фокусник.
Физкультминутка “Профессии”. Задание. Списать слова, вставляя пропущенные буквы о/ё. Речевой материал: см. из предыдущего задания. Задание. Изменить слова по образцу. Образец: писатель – писательница. Речевой материал: художник – …, фокусник – ….., чертежник – ….., садовник – … . 4. Подведение итога занятия. |
Работа в тетрадях. Работа в группах. |