Тема урока "Дифференциация гласных о–ё на уровне слога, слова". 2-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 2


Цель: закрепление умения выбирать ту или иную гласную букву, опираясь на твердость/мягкость звучания впереди стоящего согласного звука.

Задачи:

  • совершенствовать фонематический слух учащихся;
  • развивать слуховое внимание, слуховую память школьников;
  • совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;
  • совершенствовать грамматический строй речи детей (функция словообразования);
  • уточнить и расширить словарный запас второклассников по теме “Профессии”.

План занятия:

  1. Организация учащихся.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Закрепление материала.
  4. Подведение итога занятия.
Ход занятия Примечания
1. Организация учащихся.

Задание. “Хлопни на один (два, три) раза меньше (больше), чем я”. Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (дети при этом закрывают глаза) и предлагает каждому ребенку хлопнуть на один (два, три) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.

2. Сообщение темы занятия.

Задание. По образцу вписать в таблицу слова, противоположные по смыслу.

Речевой материал: молодой, далекий; веселый, высокий.

БОЛЬНОЙ ЗДО РО ВЫЙ
СТАРЫЙ ЛО
БЛИЗКИЙ ЛЁ
ДЕШЁВЫЙ ДО РО ГОЙ
НИЗКИЙ СО
ГРУСТНЫЙ СЁ

Задание. Прочитать слоги [ло] – [лё], [со] – [сё], сравнить в них звучание согласных звуков, сформулировать вывод о роли гласных букв о/ё.

Формулирование темы и цели занятия.

Работа в группах.

Приложение 1.

Работа в группах.

3. Закрепление материала.

Задание. Прослушать и повторить слоговые цепочки.

по – по – пё – пё
по – пё – пё – по
по – по – пё – по
пё – по – по – пё
пё – пё – по – пё

Задание. Прослушать слоги, определить в них твердость/мягкость звучания согласных звуков, поднять карточку с буквой о/ё.

Задание. Слуховой диктант.

Физкультминутка (двигательная).

Работа в группах.

Работа в тетрадях.

Задание. Назвать профессии людей, изображенных на картинках. Определить, в названиях, каких профессий будем писать буквы о/ё. Назвать лишнюю картинку.

Речевой материал: повар, летчик, клоун, доктор, дворник, учитель.

 

Работа в группах.

Приложение 2

Задание. Составить из последовательно произнесенных слогов слова – названия профессий. Объяснить лексическое значение слов.

Речевой материал: сапожник, садовник, художник, чертежник, фокусник.

   

Физкультминутка “Профессии”.

Задание. Списать слова, вставляя пропущенные буквы о/ё.

Речевой материал: см. из предыдущего задания.

Задание. Изменить слова по образцу.

Образец: писатель – писательница.

Речевой материал: художник – …, фокусник – ….., чертежник – ….., садовник – … .

4. Подведение итога занятия.

Приложение 3.

Работа в тетрадях.

Работа в группах.