Урок английского языка по теме "Еда". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Дидактическая цель - создать условия для закрепления ранее изученной информации, а также осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Образовательная цель - способствовать формированию представлений о правилах поведения за столом.

Развивающая цель - способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления, применительно к теме урока, аргументировать доказательства своего предположения.

Воспитательная цель - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, вежливое отношение друг к другу в процессе общения.

Тип урока - комбинированный.

Основные методы - частично-поисковый и проблемный.

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная,индивидуальная и парная.

Средства обучения – учебник М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 3 класс, обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English” 3 класс, аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 3 класс, компьютер, проектор, картинки по теме и детская посуда для игры.

Презентация по теме “Еда” .

Основные термины, понятия: Лексика по теме “Еда”.

Планируемый результат
Предметные умения.
  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

 

Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока Дидактические задачи
1. Орг.момент Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.
2. Фонетическая зарядка Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
3. Речевая зарядка Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.
4. Активизация знаний по теме “Еда” Построение речевого высказывания с использованием опоры.
5. Физкультминутка Организация релаксации.
6. Совершенствование навыков диалогической речи Формирование навыков диалогической речи.
7. Изучение нового материала и совершенствование лексико-
грамматических навыков
Знакомство с новыми словами и тренировка лексических и грамматических навыков.
8. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Орг.момент Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;–  владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию и карточки по теме “Еда”.

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What day is it today? How are you?

As for me I’m hungry today. I would like tea with sandwich today? And you would you like some milk? Do you like eggs?

Look at the photos. What will you have a talk about today?

Сообщает тему и план урока.

Yes, today we’ll have a talk about your food, make dialogs and learn a new grammar rule.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Попытка поставить учебную задачу.

Фонетическая зарядка Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

- Предлагает учащимся отработать долготу гласных звуков. (Используя аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 3 класс) урок №23, упр.2,3 стр12

- Предлагает учащимся прочитать слова, написанные на доске в два столбика по теме “Еда”, а затем составить из них все возможные словосочетания (проектор).

to have    teeth
to clean   tea
to wash   breakfast
to drink   face
to play    football

- Слушают запись и повторяют за диктором.

- Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания.

3. Речевая зарядка Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает.

Предметные результаты:

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:

– Дайте совет, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Используют глагол “ must” (должен)

What must we do to be healthy?

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания.

Дают советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

4. Активизация знаний по теме “Еда” Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Учитель предлагает обучающимся по образцу составить собственный диалог-расспрос, используя опору. (Обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English” 3 класс, урок №23, проектор)

- Do you like porridge?

- No, I do not| yes, I do

- Would you like cheese?

- Yes, please\ No, thank you.

- Here you are. Help yourself.

- Thank you.

- You are welcome.

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору.

Работая в парах, составляют диалог по теме “За столом”

5. Физкульт-
минутка
  Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее. Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.
6. Совершен-
ствование навыков диалогической речи
Метапредметные результаты (УУД):

Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического и речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты:

– умение составлять диалоги по теме.

Предлагает учащимся, работая в парах разыграть диалог о том, как ребята ходят в гости. Тема “За столом”.

Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.

Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, обыгрывают ситуацию “За столом”, используя предмеры и карточки по теме”Еда”.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

7. Изучение нового материала и совершен-
ствование лексико-грамматических навыков
Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

–  умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Предлагает учащимся обратить внимание на презентацию и вспомнить, на какие две группы делятся существительные (исчисляемые и неисчисляемые) и сделать вывод с какой группой существительных употребляется слова “much” и “many”, а затем выполнить упражнения из рабочей тетради:

1. Упр. 2 с. 27 (рабочая тетрадь к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English 3 кл.). Распределить данные слова по двум столбикам.

2. Упр. 31 с. 12. В учебнике закончить предложения, заполнив пропуски в рассказе, словами “much” и “many”.

- Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи;

- обмениваются тетрадями и проводят взаимоконтроль.

8. Рефлексия учебной деятельности Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Выполнение каких заданий вам показалось легким?

- А какие задания выполняли с трудом?

– Над чем нужно еще поработать?

– Где нам пригодятся эти умения?

Объявляет домашнее задание:

Упр. 1,3 стр.27 (тетрадь к учебнику),

Упр.7 стр.40 (учебник), повторить правило стр.39

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Примечание. Данная технологическая карта урока предложена в расширенном варианте для того, чтобы дать полную картину урока. Для личного пользования можно взять упрощенный вариант.

Список использованной литературы

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 3 классов, Титул, Обнинск, 2012.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English-3”, М., “Вако”, 2012.

Презентация