Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика


1 класс

Сентябрь:

  • Диагностика.
  • Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме.
  • Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),перед, за, между, рядом.

Октябрь:

  • Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
  • Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
  • Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.
  • Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Ноябрь:

  • Счет предметов (реальных предметов их изображений, движений, звуков, углов и сторон многоугольников). Число 0 и его обозначение.
  • Сравнение чисел. Знаки “>”, “<”, “=”.
  • Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Декабрь:

  • Состав чисел 2, 3, 4, 5.
  • Название действий и их обозначение.
  • Знаки +, -, =.
  • Чтение, запись и нахождение числовых выражений в 1-2 действия (без скобок).

Январь:

  • Диагностика.
  • Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по его частям, перестановка чисел.
  • Приемы вычислений: при вычитании – вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Февраль:

  • Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
  • Слоение и вычитание вида а – а, 0+а.
  • Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Март:

  • Чтение и запись чисел от 11 до 20.
  • Сравнение чисел 2-го десятка.
  • Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Апрель:

  • Десятичный состав чисел от 11 до 20.
  • Определение времени по часам с точностью до 1 часа.
  • Измерение длины предметов. Сантиметр. Дециметр. Соотношение между ними.
  • Представление о километре, литре.

Май:

  • Решение задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание.
  • Повторение.
  • Диагностика.

2 класс

Сентябрь:

  • Диагностика.
  • Сравнение чисел. Знаки >,<,
  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 с использованием изученных приемов вычислений.

Октябрь:

  • Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  • Сложение и вычитание с числом 0.
  • Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.
  • Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.

Ноябрь:

  • Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Название и последовательность чисел в пределах 100.
  • Чтение и запись чисел от 21 до 100. Сравнение чисел.
  • Десятичный состав чисел от 21 до 100.

Декабрь:

  • Отрезок. Измерение отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины.
  • Нахождение длины ломаной и периметра треугольника и четырехугольника.
  • Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  • Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия; использование скобок.

Январь:

  • Диагностика.
  • Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Их распознавание и изображение на клетчатой бумаге.
  • Нахождение суммы длин сторон многоугольника.

Февраль:

  • Проверка сложения и вычитания.
  • Нахождение неизвестного вычитаемого.
  • Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
  • Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание (с составлением выражения).

Март:

  • Умножение. Название действия и его обозначение.
  • Решение задач на умножение.
  • Название данных чисел и искомого при умножении.
  • Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число.

Апрель:

  • Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях.
  • Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением.
  • Деление на 2 и на 3; деление с частным, равным 2 и 3.
  • Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

Май:

  • Повторение.
  • Диагностика

3 класс

Сентябрь:

  • Диагностика.
  • Название данных чисел и искомого при делении.
  • Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Октябрь:

  • Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
  • Умножение числа 1 и на 1, деление на 1.
  • Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 (невозможность деления на 0).
  • Умножение и деление суммы на число.

Ноябрь:

  • Устные приемы внетабличного умножения и деления.
  • Проверка умножения и деления. Деление с остатком.
  • Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

Декабрь:

  • Задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Вычисление значений выражения вида 3+а, b-4, a+b, 4 * а, b:2, a * b, a:b при заданных числовых значениях входящих в них букв.
  • Решение уравнений способом подбора.
  • Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше заданного. Сравнение чисел с помощью деления.

Январь:

  • Диагностика.
  • Площадь прямоугольника (квадрата)
  • Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Февраль:

  • Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени с точностью до минуты.
  • Нахождение доли числа и числа по его доле.
  • Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Устная и письменная нумерация чисел до 1000.

Март:

  • Поместное значение цифр в записи трехзначного числа.
  • Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков и единиц. Сравнение чисел.
  • Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Апрель:

  • Письменное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
  • Единицы измерения длины: километр, метр. Соотношение между ними.
  • Единицы измерения массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.
  • Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

Май:

  • Повторение.
  • Диагностика

4 класс

Сентябрь:

  • Диагностика.
  • Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч.
  • I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Октябрь:

  • Представление числа, в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
  • Обозначение буквами точек, отрезков, углов.
  • Единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними.
  • Единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними.

Ноябрь:

  • Единицы измерения времени (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношение между ними. Решение задач в 1 действие на вычисление времени.
  • Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Способы проверки сложения и вычитания.

Декабрь:

  • Решение уравнений вида x+312=654, 421+x=546, 792-x=217, x-125=500 на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона: устно - в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях.
  • Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.
  • Решение составных задач.

Январь:

Диагностика.

  • Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деления нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; использование этих приемов для рационализации вычислений; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления.
  • Решение уравнений вида 6 •х=426, х:18=270, 364:х=2 на основе взаимосвязи между данными искомыми числами и их использование при решении задач.

Февраль:

  • Устное умножение и деление на однозначное число, в случаях сводимых, сводимых к действиям в пределах 100.
  • Умножение и деление на 10, 100, 1000.
  • Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число.
  • Письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

Март:

  • Числовые выражения, содержащие умножение и деление в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.
  • Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.)
  • Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие сложение, вычитание, умножение и деление, вычисление их значения

Апрель:

  • Представление о площади фигур. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
  • Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).
  • Задачи на нахождение нескольких долей числа.
  • Повторение.

Май:

  • Повторение.
  • Диагностика