Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида

Разделы: Логопедия


Цели:

Образовательные:

- дифференцировать звуки “с” и “ш” в слогах, словах, предложениях, тексте.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнять представление об артикуляционном укладе звуков “с”, “ш”;

- развивать фонематический слух на звуки “с” и “ш”;

- развивать речевое дыхание;

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к знаниям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Форма занятия: групповое занятие.

Оборудование:

- карточки с заданиями (приложение 1);

- диск-тренажер “Учимся говорить правильно”. Разработано при участии интернет-лаборатории “Ксан” и Студии Мультиков “Анимуба”, ООО “Новый Диск” 2008 г.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Закрепление полученных знаний. Выработка умений по их применению.(А, Б, С, Д).
  4. Физкультминутка
  5. Рефлексия.
  6. Подведение итогов занятия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на занятие.

- Чем мы занимаемся на занятиях? (Учимся говорить правильно).

- Мы хотим хорошо учиться? (Да).

- Чему ты хочешь сегодня научиться? (Выговаривать звуки, составлять предложения).

2. Артикуляционная гимнастика

- Сейчас мы проведём гимнастику для язычка

- дыхательные упражнения (вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом; вдох и выдох носом; вдох и выдох ртом).

- подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальчиками). Подул холодный ветер: с- с- с, закачались сосны. (дети покачиваются и машут руками). Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (дети расслабляются). Снова подул ветер (дети напрягаются, машут руками).

- работа со звуками “с” и “ш”

Саша, Саша, что ты плачешь 
И в ладоши глазки прячешь? 
Если сказки слушать станешь, 
Плакать сразу перестанешь! 

3. Закрепление полученных знаний. Выработка умений по их применению.

А) Работа на компьютере. Диск-тренажер “Учимся говорить правильно”.

(Диск №2 “развитие связной речи”)

- Разложите правильно картинки, проговаривая слова и определите место звука в слове.

4. Физкультминутка.

Ходит кошка возле норки,
Спинку выгибает горкой,
Ходит кошка – мышку ждёт,
Только мышка не идёт.

(выполнение движений под руководством учителя с проговариванием слов).

Б) Развитие мелкой моторики пальцев рук.

(Работа с крупой, работа в парах). Задание: Выложить буквы С и Ш из кукурузной крупы

С) Работа с карточками. Объяснение выполнения задания:

  • Найти ошибку в тексте;
  • Вставить нужную букву;
  • Провести звуко-буквенный анализ слова.

(приложение 1)

Д) Развитие связной речи.

Объяснение задания “Составляем описание”.

Использование мультимедийной игры-задания на диске №2 “Составь описание”.

Составление описания фруктов и овощей.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов занятия.

Чем мы занимались сегодня на занятии? Понравилось ли вам занятие? Чем?

Поблагодарить детей за работу.


Приложение 1

Задание 1.

Ладо...ка, реди...ка, лягу...ка, па...тух, ба...ня, карто...ка, крылы...ко, матрё...ка, воло...ы.

Задание 2.

У САСИ ПУСИСТАЯ КОСКА МУРКА. ОНА ПОШЛУШНАЯ. ЧАСТО КОШКА ШПИТ НА СОЛНЫСКЕ.

Задание 3. Составить звуко-буквенный анализ слова МАТРЁШКА.