Занятие "Снежинка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Вид: непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетическое направление, вид детской деятельности - продуктивная.
Использованная образовательная программа “Программа от рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, рабочая программа “Волшебный квадрат”.
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Структура занятия Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная - 5 минут (сюрпризный момент).

II часть. Основная - 22 минут (реализация мотива, объяснение приемов работы, разминка для рук, практическая, индивидуальная деятельность детей, игровая ситуация).

III часть. Заключительная - 3 минут (анализ детских работ).

Оборудование: Демонстрационный: пооперационная карта, схема базовой формы “воздушный змей”, готовая поделка.

Раздаточный: на каждого ребенка – 6 квадратов синего и белого цветов, синий кружок диаметром 3 см и белый - 2 см, клей, тряпочка.

Средства ИКТ: Универсальные, ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети интернет
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему “Снег. Снежинки”

Просмотр презентации “Волшебная снежинка”.

Рассматривание и игры со снегом на прогулках.

Программное содержание: Задачи:

1. Образовательные.

сформировать у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.

2. Развивающие.

продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;

закреплять умение следовать инструкциям педагога;

закреплять умение складывать базовую форму “воздушный змей” в технике оригами;

развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Воспитательные.

развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;

воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность;

воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Активизация и расширение словарного запаса детей:

узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, снежинка-балеринка, завьюжило.

 

Ход урока

Вид деятельности Содержание деятельности
педагога детей
Коммуни-
кативная игровая
1 часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите за окно, какое время года наступило?

А по каким приметам вы узнали, что наступила зима?

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будем делать, а что догадайтесь сами. Я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Загадка:

Белая. Пушистая
Холодная, как льдинка.
На варежку упала,
И в гости к нам попала.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Сегодня с вами на занятии мы будем делать снежинки – балеринки.

- Ребята, скажите, а какие бывают снежинки?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Снежинка

 

 

Маленькие, холодные, белые…

Познавательно-
иссл.игровая
2 часть

Воспитатель: А теперь ребята, занимайте места в “Снежной мастерской” к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков – “воздушных змеев” Итак, мы приступаем, но чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков и поиграем в игру “Снежинки”:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)

В ладошке вода! (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)

Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Молодцы! Конечно же настоящая снежинка может растаять, а мы с вами смастерим вот такую волшебную. А чтобы получилась такая красивая снежинка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при складывании фигурки. Для этого надо сложить из каждого квадрата базовую форму “воздушный змей”. Кто хочет напомнить нам, как это делается?

Молодец, Артем. А теперь все вместе это сделаем сами со своими квадратиками.

Потом мы с вами соединим детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой.

Подклеим детали, получилось 6 лучей снежинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем анализируют последовательность изготовления базовой формы

Познава-
тельно-
иссл.
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, что мы будем делать с вами дальше.

Приклейте сначала к белому кружку 2 луча – сверху и снизу, затем поочередно слева и справа – по 2 луча, располагая их на одном расстоянии. Молодцы! Все правильно делаете. А теперь остался последний шаг – приклейте сверху в центр снежинки синий кружок. Вот наши снежинки и готовы. Какие чудесные, неповторимые они у вас получились. Я предлагаю вам их оживить.

Выполнение задания

 

Двига-
тельная
игровая
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими снежинками в игру “Снежинки, снежинки по ветру летят…” Выполнение действия детей.
Коммуни-
кативная
3 часть

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый о своей снежинке. Какая она? Сколько лучиков у ваших снежинок? Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? В чём испытали трудности?

На этом наше занятие заканчивается. Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Предлагаю взять снежинки, улыбнуться и сделать на память фото.

Ответы детей (лёгкие, воздушные, красивые, разнообразные)