Урок-повторение по математике

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока: решение выражений на арифметические действия, используя полученные знания.

Задачи:

  • решение выражений, используя навыки сложения, вычисления, умножения и деления
  • развитие логического мышления
  • повышение интереса к урокам математики

Методы:

  • По уровню активной познавательной деятельности: проблемный, поисковый, проверка оценки знаний, умений и навыков по всему учебному материалу
  • По источникам познания: информационные технологии, практический, наглядный
  • На основе структуры личности: методы формирования поведения, чувств, взаимоотношений

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, схемы,

Межпредметная связь: окружающий мир, якутская, русская литературы

Литература:

  1. Петерсон Л.Г.
  2. Моро М.И
  3. Журнал «Начальная школа»
  4. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте! Недаром говорят: «Математика – царица всех наук». Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Все люди используют счет в повседневной жизни.
– Так ли это?
– Для чего используют? (Ответы детей)
– На этом уроке мы повторим то, что изучили с 1 по 4 класс, поэтому все активно принимаем участие.

2. Психологическитй настрой

– Ребята давайте настроимся на урок

Глаза смотрят и все видят.
Уши слушают и все слышат
Сначала думаю, потом говорю.
Помню, что в классе я не один
Умею слушать мнения других.

3. Решаем в уме (решение с помощью мяча)

1 класс

«Строим дома»

– На доске вы видите план дома. Ваша задача: построить этот дом. Для строительства дома вы должны решить правильно выражения, ответы вставим в пустые клетки.

Компьютер

В тетрадях запишите состав чисел, которые вы видите на экране.

2 класс

Карточка 1

Вычисли удобным способом:

34 + 18 + 166 + 72 =
397 + 51 + 249 + 3 =
21 + 23 + 25 + 27 + 29 =
34 + 166 + 18 + 72 = 200 + 90 = 290

– Какое свойство вы использовали при решении?

Сочетательное свойство сложения: (а + в) + с = а + (в + с)

Карточка 2

Найди значение выражений:

14 . 4
36 . 2
28 . 3
19 . 6
14 . 4 = (10 + 4) . 4 = 10 . 4 + 4 . 4 = 56
36 . 2 = (30 + 6) . 2 = 30 . 2 + 6 . 2 = 72

– Какое свойство вы использовали при решении?
– Распределительное свойство сложения: (а + в) . с = а . с + в . с
– Еще какие свойства знаете?
– Переместительное свойство сложения: а + в = в + а

3 класс

Задание:

Первое – предлог
Второе – летний дом,
А целое порой
Рещается трудом.
Что это? (Задача)

Задача: Длина актового зала начальной школы 18 м, ширина 10 м. найдите периметр и площадь актового зала.

4. Интеллектуальная разминка

  1. Геометрическая фигура без углов – это ...
  2. Прямая линия с точками на конце – это ...
  3. Сколько козлят в сказке съел волк?
  4. Четыре недели – это ...
  5. Назови пятый и восьмой месяцы года.
  6. Какое сегодня число?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Сколько пятерок находится до 50?
  9. Сколько поросят убежало от волка?
  10. Какой документ выдают при рождении ребенка?
  11. Разность 8 и 8?
  12. Сумма 10 и 5?
  13. Дом машины – это ...
  14. Бабушкина дочь – это ...
  15. Самое большое двухзначное число – это ...

5. Физминутка «Массаж глаз»

– Представьте себе, что вы приехали в Африку. В этой стране вы должны пробыть в одни сутки. Сколько это часов будет?
– Самый большой зверь Африки?
– У вас было задание, найти в библиотеке материалы о слоне. Давайте послушаем.
– Как вы уже рассказали, слон самый крупный зверь. Вес его составляет 6 тонн. Сколько это будет в центнерах? Уши слона очень большое, если разложить одно его ухо, то площадь его будет 10000 см2.
– Сколько это будет м2?
– А какова площадь 10 слонов?
– 1 ребенок занимает площадь в 0,5 м2. Сколько детей можно поместить на уши 10 слонов?
– Молодцы! Идем дальше.

6. Решение уравнений

70 – (х . 6 – 40) = 20 (320 : х + 8) : 6 = 8

7. Работа по учебнику

8. Заключение

Рефлексия:

– Что я знаю?
– Чего я не знаю?