Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: познакомить с новым вычислительным приёмом.

Задачи:

  • отрабатывать навыки деления круглых чисел; формировать вычислительные навыки;
  • повторить операции над именованными числами;
  • способствовать развитию когнитивного мышления, памяти, речи.

Оборудование: индивидуальные карточки, веера, карточки с планом работы на урок, компьютер, проектор.

Формы и методы: работа в группах, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, дифференцированная работа, физкультминутка.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Общие методические указания

Оргмомент

Начинается урок,
Он пойти вам, должен впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Приложение 1. Слайд 1

– Начинаем урок математики. На нашем уроке приcутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.
– Дадим себе установку на урок (дети произносят хором)
Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво. Слайд 2
– Все настроились на урок?

Эмоциональный настрой детей на урок.
Актуализация знаний – Сегодня вы продолжаете путешествие по стране многозначных чисел.
– Что вы уже умеете делать с многозначными числами?
– Можете ли вы назвать знатоками многозначных чисел?
– Итак, прежде чем узнать новое нужно … (повторить необходимые знания)
– Для чего? (Они могут пригодиться при открытии нового)
– Приступим?
– А в конце урока подведём итоги нашей работы.
Мотивация
Планирование достижения цели – Я вам предлагаю работать по плану, чтобы всё успеть на уроке. На доске
Оформление тетради – Откроем тетради и запишем число, классная работа.
– А теперь потренируемся в красивом письме.
Слайд 3

Цель: проверить умения детей понимать и отвечать на вопросы по нумерации многозначных чисел.

Минутка чистописания

12     1122     111222

– Прочитайте числа
– Что заметили?
– Найдите закономерность и продолжите ряд чисел на два числа.

– Если у вас без ошибок нарисуйте на полях весёлого смайлика, если одна ошибка –
Если больше, то –
– Если у вас без ошибок покажите зелёный сигнал веера, а если есть ошибки, то жёлтый сигнал.

На доске

Проверка:
один ученик читает вслух ряд чисел, остальные проверяют. Слайд 4

Смайлики Слайд 5

Индивидуал. самост. работа – Сейчас некоторые ребята будут работать самостоятельно.

Два человека работают у доски.

3600 : 60 =                    2800 : 700=
20000 : 500 =                72000 : 90=
32000 : 400 =                300000 : 600=
296000 : 800 =              29400 : 70 =

Два человека работают на местах по карточкам. Учитель даёт задания.

Как только дети выполнят свои задания, они начинают работать с классом.
Фронтальная работа – А для остальных следующее задание – математический диктант. Нужно решить устно примеры и записать только в тетрадь результат.

– 400 увеличить в 3 раза
– Найти произведения чисел 376 и 10
– Произведения чисел 825 и 0 увеличьте на единицу
– К произведению 47 и 0 прибавить произведение чисел 89 и 1.
– Первый множитель 420, второй – 100. найти произведение.
– Найти частное чисел 8600 и 100;
– Делимое 87000, делитель 1000. чему равно частное?

(1200, 3760, 1, 89, 42000, 86,87)

– Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
– Если у соседа без ошибок нарисуйте весёлый смайлик.
– И встаньте те, кого оценили весёлым смайликом.
– Молодцы!

Проверка индивидуальной работы на доске.

– За правильный ответ ученики хлопают, а за ошибку аплодисментов нет.

Цель: развивать вычислительные навыки в случаях: умножения на 1, 0, 100 и другие.
Учитель читает задания.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка: взаимопроверка по эталону на Слайде 6

Создание проблемной ситуации Постановка темы урока

– Что у этих выражений общего?
– Какое правило вы вспомнили при решении этих выражений?
– Нахождение значений, каких выражений вызвало у вас затруднение?
– Почему? (Трудно считать в уме)
– Чем они похожи?
– Встречались нам раньше такие выражения?
– Значит, чему мы будем учиться на уроке?
– Итак, определите тему урока.
Деление чисел, оканчивающихся нулями.

 

 

 

 

 

Слайд 7

Электронные физкультмин. для глаз – Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам. Слайд 8
  – Обратите внимание на оставшуюся группу выражений, подумайте над способом, как их можно вычислить (учитель раздаёт примеры группам, записанные на формате А-3).
– Если группе нужна помощь, показываем красный сигнал.
– Составьте алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями.

1. Решение записывается уголком.
2. Отбрасываем равное количество нулей в делимом и делителе.
3. Решаем по алгоритму, изученному ранее.
4. Делаем проверку.

– Кто готов объяснить деление в столбик, покажите готовность групп сигналом – зелёного цвета.
– Сравните полученный алгоритм с алгоритмом на экране. Алгоритм сравниваем с образцом на слайде 9.
– Мы всё сделали правильно?
– Давайте откроем учебники и сравним с решением в учебнике.
– Знаете ли вы теперь, как правильно делить числа, оканчивающиеся нулями?
– А теперь давайте посмотрим на №2. Попробуйте выполнить это задание в группе.
– Что вы заметили?
– Сделаем вывод: при делении с остатком нужно обращать внимание на то, единицы какого разряда остались в остатке.

Работа в группах

 

 

 

 

Отчёт групп. Оценка результата других групп с помощью сигналов.

 

Проверка по эталону одного представителя от группы.

Первичное закрепление новых знаний – Можно ли сказать, что мы уже всё сделали на уроке?
– Какую цель вы поставите на оставшийся этап? (Научиться делить числа, оканчивающиеся нулями)
– Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании данного алгоритма)
– Сделаем это, решая примеры.

Решение у доски с проговариванием выражений, используя алгоритм.

15360 : 60
370 : 90
310800 : 400

– Вы поработали вместе, а теперь поработайте самостоятельно.
– Выполнить самостоятельно.

448800 : 600 слайд 11
355200 : 400

– Проверьте. Оцените себя смайликом.
– Те ребята, которые допустили ошибки, найдите место ошибки, проанализируйте и исправьте.
– Молодцы! Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над, чем вам ещё нужно поработать.

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

Проверка по слайду 12

Повторение и закрепление изученного №7 с. 26

– Теперь поработаем в паре, а один ученик работает с обратной стороны доски.

– Оцениваем себя смайликами.
– У кого было без ошибок покажите мне зелёный цвет.

Работа в паре

Проверка: сравниваем с решением на доске и показываем, согласны вы или нет с помощью веера.

Физкультминутка – Прочитайте числа 76874 и 47867
– Что заметили?
– Какое число больше?
– Наклонитесь вперёд столько раз, сколько единиц в разряде десятков тысяч.
(Дети наклоняются 7 раз)
– Сколько раз наклонились? (Семь)
– Хлопните в ладоши столько раз, сколько единиц в разряде сотен.
– Сколько раз хлопнули? (Восемь)
– Подпрыгните столько раз, сколько единиц в разряде тысяч.
– Сколько раз подпрыгнули? (Шесть)
Слайд 13
  №8 с. 26 на слайде 14

1 группа – а
2 группа – б
3 группа – г
4 группа – в

– Записать в тетрадь только результаты.
– У кого есть ошибки, исправьте их, пожалуйста.
– Дети, которые раньше справятся с заданием, будут выполнять №9 с.26.
– Оцените себя смайликом.

Проверка:
По образцу-эталону на слайде 15
Цель: повторить операции над именованными числами

 

 

Дифференцированная работа

Рефлексия – Что нового узнали?
– Где нам пригодится этот алгоритм?
– Какие моменты урока вам особенно понравились?
– Оцените цветом свою работу на уроке.
Зелёный – зелёный цвет показывает, что ваша работа была успешной.
Жёлтый – если у вас ещё есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом.
Красный – путь к новым знаниям закрыт.

– Посмотрите на наш план, всё мы успели на уроке?
– Молодцы!

 

 

Слайд 16

Домашняя работа

№10 с.26
№11 с.27 (по желанию)
№ 4 с.25 (по рядам)

– Какие вопросы возникли по домашнему заданию?

Слайд 17