Урок немецкого языка по теме "Летние каникулы". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Предмет: иностранный язык (немецкий).

Класс: 6 (И.Л.Бим, учебник для общеобразовательных учреждений, М., “Просвещение”, 2012).

Тема урока: Летние каникулы (урок систематизации и обобщения).

Цель урока: формирование навыков устно-речевого общения через речевую ситуацию “Летние каникулы”.

Образовательные задачи: формирование речевых и познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации, творческой и поисковой активности.

Развивающие задачи: развитие у учащихся умения активно слушать, осмысленности восприятия, выразительности речи, способности к обобщению, способности и потребности в лично-активной творческой деятельности.

Воспитательные задачи: создание условий для формирования у учащихся интереса к досугу других, поддержать интерес к учению.

Языковой материал: den Sommer / die Sommerferien verbringen, im Fluss baden, Tennis /Ball / Fußball/ Volleyball spielen, viel lachen, in der Disko tanzen, eine

Reise machen, Wanderungen machen, Fotos machen, schöne Bilder malen, Pilze und Beeren suchen, lustige Geschichten erzählen, basteln,

fischen, turnen, im Garten arbeiten, Blumen pflücken, musizieren, am Computer spielen, Picknick machen, Museen und Theater

besuchen, viel Neues und Interessantes erleben, Briefmarken sammeln

Речевой материал: Hast du im Sommer … ge-…t? Ja. Gewiß. Natürlich. Nein, leider nicht.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, CD, карточки-ассоциограммы, карточки для деления на группы

Ход урока

Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент (3 мин).

Цель, которую ставит учитель: создать благоприятную психологическую атмосферу урока и подготовить учащихся к продуктивной работе на уроке, сформулировать цель урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность класса к продуктивной деятельности.

Метод личностно-ориентированный.

Guten Tag, Jungs und Mädchen! Setzt euch! Ich freue mich, euch zu sehen! Wie geht`s?

Wer fehlt heute?
Nun gut! Beginnen wir unsere Stunde!
Wir hören die deutschen Kinder Jan und Anna zu und bestimmen, worüber wir heute in der Stunde sprechen.
LB: S.33, Üb.1b + CD
Stimmt`s

П У1У2У3

Danke! Es geht! / Schön! / Klasse! / Prima! / Toll!/ /Wunderschön!
Heute fehlen … .

Ученики слушают аудиозапись и определяют цель урока.
У1: Wir sprechen heute über den Sommer und die Sommerferien.

2. Фонетическая зарядка (5 мин).

Цель, которую ставит учитель: работать над интонацией вопросительных и утвердительных предложений.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

умение произносить вопросительные предложения с правильной интонацией.

 

Метод: аудиовизуальный.

Sprecht zu! Beachtet die Intonation! (Презентация. Слайд 2)

Also, welches Paar war am besten?

Ученики повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

Ученики читают стихотворение вместе с диктором, обращая внимание на интонацию предложений.

Ученики читают стихотворение по ролям.

 

Das sind … und … .

3. Речевая зарядка.

(5 мин).

Цель, которую ставит учитель: помочь учащимся войти в языковую среду, актуализировать в речи изученный языковой материал.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: войти в языковую среду урока.

 

Метод рецептивно-репродуктивный.

Und wie habt ihr den Sommer verbracht?

Hast du gebadet,Y1?
gespielt?
gelacht?
getanzt?
eine Reise gemacht?

На экране: подсказка. (Слайд 4)

Hast du im Sommer im Fluß gebadet,Y1?

Hast du im Sommer gefischt,Y2?

П У1У2У3

Y1: Ja. Natürlich. Ich habe im Sommer im Fluß gebadet.

Y2: Nein. Leider nicht. Ich habe im Sommer nicht getanzt.

4. Актуализация лексики по теме “Летние каникулы”.

(10 мин.)

Цель, которую ставит учитель:

обеспечение мотивации и актуализация знаний и умений на основе изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

готовность к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

 

Методы: поисковый, мотивирования активности учащихся..

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Und was habt ihr noch im Sommer gemacht?

Wir erinnern uns an die Wörter. Wir teilen uns in drei Gruppen an. Jeder Schüler nimmt eine farbige Karte für sich.

(Учитель разбивает учеников на три группы по четыре. Заранее готовятся нарезанные из цветной бумаги квадратики – синие, красные, зелёные. В одну группу собираются ученики, у которых карточки одинакового цвета).

Die Schüler mit blauen Karten bilden die 1. Gruppe.
Die Schüler mit roten Karten bilden die 2. Gruppe.
Die Schüler mit grünen Karten bilden die 3. Gruppe.
Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort “Sommerferien”? Jede Gruppe schreibt Wörter und Wortverbindungen zum Thema “Sommerferien” so viel wie möglich. Ich gebe euch fünf Minuten Zeit.

Учитель раздаёт каждой группе листы с ассоциограммами.

Die Zeit ist aus. Seid ihr fertig? Jetzt liest jede Gruppe, was sie hat. Wir hören einander zu, vergleichen, welche Gruppe am besten ist.

Und jetzt seht bitte die Leinwand an. Hier sind meine Assoziationen. Lest sie vor und vergleicht mit euren Assoziationen.

На экране: ассоциограмма учителя. (Слайд 5)

Jetzt turnen wir!

 

 

Ученики выбирают себе цветные карточки.

 

Ученики садятся в группы по одинаковости цвета своих карточек.

Ученики должны за 5 минут вспомнить слова и словосочетания по теме “Летние каникулы” и внести их в ассоциограмму.

 

 

 

 

 

Представители каждой группы зачитывают, что они написали, слушают другие группы и дополняют свои ассоциограммы.

Ученики смотрят на ассоциограмму учителя и дополняют свои ассоциограммы.

Гимнастика для глаз и кистей рук

5. Систематизировать знания учащихся об образовании и употреблении Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

(10 мин.)

 

Цель, которую ставит учитель:

учить учащихся расспрашивать собеседника о летних каникулах.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

умение расспрашивать

собеседника о летних каникулах.

Метод рецептивно-репродуктивный

Und jetzt interessiere ich mich über eure Sommerferien. Was habt ihr im Sommer gemacht?

(Слайд 6)

Mamuka ist ein neuer Schüler in der Klasse. Er interessiert sich für eure Sommerferien.

Mamuka: Hast du im Sommer Ball gespielt; Y3?

Und jetzt Kettenspiel. Ich fange an! Hast du im Sommer im Garten gearbeitet, Y1?

 

 

Jetzt fragt sich gegenseitig!

П У1У2У3

 

Y1 Y2Y3Y4

Y3: Ja. Gewiß. Ich habe im Sommer Ball gespielt.Э

Y1 Y2 Y3

Y1: Ja. Natürlich. Ich habe im Sommer im Garten gearbeitet? Und du, Y2? Hast du im Sommer viel gelacht?

Y1 Y2

Y1: Hast du im Sommer in der Disko getanzt, Y2?
Y2: Ja. Natürlich. Ich habe im Sommer in der Disko getanzt. Und du,Y1? Hast du im Sommer geturnt?
Y1: Ja. Gewiß. Ich habe im Sommer geturnt.

6. Организация применения знаний.

(5 мин).

Цель, которую ставит учитель: контроль умения учащихся самостоятельно расспрашивать собеседника о летних каникулах.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение учащихся самостоятельно расспрашивать собеседника о летних каникулах.

Метод эмоционально-деятельностный.

Я уберу подсказку. (Учитель выключает проектор)

Jetzt fragt sich gegenseitig über eure Sommerferien!

 

Y1 Y2

Ученики расспрашивают друг друга о летних каникулах без опоры.

7. Домашнее задание.

(2 мин.)

Цель, которую ставит учитель: развивать умения, приобретённые на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепление умений, приобретённых на уроке.

Метод эмоционально-деятельный.

Nun es genügt.

Eure Hausaufgabe ist: einen Freund nach seinen Sommerferien telephonisch fragen und seine Antworten ins Heft aufschreiben

 

У слушают и записывают домашнее задание

 

 

 

8. Итог урока и рефлексия (5 мин).

Цель, которую ставит учитель: развитие навыков рефлексии у учащихся (самонаблюдение, самоотчёт, самооценка), сохранение чувства положительной учебной перспективы у каждого ученика, указание пути её достижения.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение подводить итоги своей работы, осознание результативности своего труда, развитие навыков самостоятельного учения при выполнении домашнего задания.

Метод: личностно-ориентированный.

Unsere Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit. Jetzt gebe euch Noten.

Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Haben wir einen lustigen Dialog gehört?
Haben wir an diesem Dialog gearbeitet?
Haben wir die Wörter wiederholt?
Haben wir an der Grammatik gearbeitet?
Haben wir die Fragen über den Sommer beantwortet?
Haben wir heute viel gemacht?

Was hat euch in der Stunde gefallen?
Was hat euch in der Stunde nicht gefallen?
Was hat euch Spaß gemacht?

 

П У1У2У3

Y1: Ja. Natürlich. Wir haben einen lustigen Dialog gehört.

П У1У2У3

(Ja, sehr./ Und ob/. Gewiß. /Natürlich./ Leider nicht. /Es gibt viel Interessantes. / Klasse!/ Toll!/ Prima! Schön!/ Wunderschön!)