Урок физкультуры "Олимпийские старты", посвященный Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014, с ИКТ

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Работа в гимназии по внедрению олимпийской тематики в образовательный процесс предполагает формирование у детей трех основных групп знаний:

  1. Об Олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах.
  2. Об основных идеалах и ценностях.
  3. О гуманистической функции спорта, о его возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, его интеллектуальные, творческие и другие способности; об основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между обществом и личностью.

Олимпийские уроки актуальные только во время проведения Олимпийских игр в нашей стране. Они служат для продвижения ценностей олимпийского движения, выбора правильных жизненных ориентиров, для пропаганды здорового образа жизни и приобщения к активным занятиям физической культурой и спортом.

Участники мероприятия на уроке узнали интересные факты из истории Олимпийского движения с именами земляков, участвовавших в зимних Олимпийских играх и подробнее познакомились с зимними Олимпийскими видами спорта и талисманами XXII Олимпийских игр в Сочи, данными в форме эстафет и видеороликов с участием российских спортсменов (см. презентацию).

В программу Олимпийского урока включены увлекательные спортивные эстафеты, имитирующие зимние виды спорта в летних условиях: биатлон, лыжная командная гонка, слалом, керлинг, хоккей. Начинаются соревнования с эстафеты олимпийского огня и перетягивания каната (вида, входящего в программы Олимпийских игр 1908-1912гг.).

В конце для участников Олимпийского урока была проведена занимательная викторина для проверки знаний по материалам презентации.

Заканчивается мероприятие парадом участников и награждением памятными сувенирами с олимпийской символикой.

Цель: приобретение прочных знаний об Олимпийских играх. Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению. Формированию у подрастающего поколения интереса к предстоящей Олимпиаде в Сочи.

Задачи:

  • Образовательная – закрепить теоретические знания по Олимпийским играм, совершенствовать передачу эстафеты.
  • Воспитательная – воспитывать чувства товарищества, патриотизма и взаимопомощи.
  • Формироватьуважение к спорту.
  • Способствовать развитию основных физических качеств и укреплению здоровья.
  • Формирование культуры здорового образа жизни.

Тип урока: соревновательный.

Методы: групповой, поточный.

Место проведения: спортзал гимназии №8.

Инвентарь:

  • фишки 8 шт.
  • лыжи пластмассовые 2 пары
  • факел 2 шт.
  • канат 1 шт.
  • скейтборд 2 шт.
  • ворота (60 х 30 см) 2 шт.
  • клюшка 2 шт.
  • шайба 2 шт.
  • лыжные палки 2 пары
  • медбол (1кг) 2 шт.
  • воздушные шары по кол-ву уч-ся (+ запас)
  • дротики по количеству уч-ся
  • летающие тарелки 2 шт.
  • обручи 2 шт.
  • интерактивная доска
  • ноутбук
  • лыжи с мягкими креплениями – 2 пары
  • швабра (маленькая или дер. стойка) - 2 шт.

Из расчета на 2 команды.

До начало урока прикрепить надутые воздушные шарики (по кол-ву участников) за поворотной стойкой.

Напротив поворотных стоек поставить гимнастические скамейки.

Ход урока

Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока (10–12 мин.)
1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока







2. Разновидности ходьбы, бега:
- передвижение «змейкой» вокруг скамеек, приставными шагами, спиной вперед, прыжками.

Перестроение в две колонны.
1-2 мин.








2-3 мин.






Учитель: Вы знаете, что с 7 по 23феврале 2014 годапройдут XXIIзимние олимпийские игры в Сочи.
Слайд 1
С 7 по 23 февраля 2014 пройдут XXII зимние олимпийские игры.
Какие талисманы XXI Iзимних игр? (Белый Мишка, Зайка, Леопард)
Слайд 2
А какой слоган игр? (Жаркие. Зимние. Твои.)
Слайд 3
В преддверии зимних олимпийских игр мы повторим их историю, традиции и некоторые виды, входящие в программу игр.


Учитель: Спорт обладает объединительными возможностями. Спортсмены проводятся совместные тренировки, что способствует развитию чувства товарищества. Сейчас проведём разминку в парах.
ОРУ в парах.


7 мин.





3-4 классы – ОРУ проводит учитель,
5-7 классы – каждая пара по упражнению.

Упражнение выполняется с сопротивлением.



Наклоны пружинистые.

















Упираться стопами



Поочередные хлопки руками


Выпад глубже. Прогнуться.






Со сменой мест.

Основная часть урока (27-28 мин.)
5. Перестроение по командам.
6. Информация учителя.


















Эстафеты:
2 мин. Ученики садятся на скамейки.
Слайд 4
История Олимпийских игр берет свое начало в городе Олимпе, в Древней Греции. Сейчас Олимпиаду проводят в разных городах нашей планеты.
Слайд 5
Традиции открытия Олимпийских игр сохранены с древнихвремен, где спортсмены и судьи дают клятву о честной борьбе и непредвзятом судействе, и завершается церемония открытия зажжением олимпийского огня.
Обычай доставлять огонь к месту проведения состязаний начался на играх в Берлине в 1936 г.
Слайд 6
Зажжение Олимпийского огня начинается на его родине – в Олимпии в Греции с помощью параболического зеркала.
Слайд 7
7 октября начнётся эстафета олимпийского огня Сочи 2014г. в России. С этого дня олимпийский огонь начал свой путь по всем регионам нашей страны.
Слайд 8
Знаете ли вы, что олимпийский огонь будет на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса и полетит в космос.
Слайд 9
Первое задание посвящается эстафете Олимпийского огня.
Слайд 10
Передача факела.




Слайд 11
Учитель: На одних из первых современных Олимпийских играх было введено перетягивание каната.
Слайд 12
Учитель: С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. Очередные 22 зимние Игры будут проводиться в нашей стране, в городе Сочи, в 2014 году. Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:
Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.
Слайд 13
Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростнойбег на коньках
Бобслей: бобслей и скелетон.












6) «Кёрлинг».


Пара– один сидит на скейтборде, другой подталкивая его сзади за плечи, везет до поворотной стойки, назад меняются ролями.
Пара– один сидит на скейтборде, другой подталкивая его сзади за скейтборд, везет до поворотной стойки, назад меняются ролями.
Пятый – сидя на скейтборде лицом вперед, передвигается отталкиваясь ногами.
Шестой – сидя на скейтборде спиной вперед, передвигается отталкиваясь ногами.
Седьмой – лежа на скейтборде, на животе, передвигается отталкиваясь руками.
Пара – вдвоем сидят на скейтборде, спиной друг к другу, передвигаются отталкиваясь ногами.
Десятый – стоя на скейтборде, на коленях, передвигается отталкиваясь руками.
Слайд 14
Хоккей на льду, биатлон, керлинг, санный спорт.
Слайд 15
Включены и новые виды:
прыжки с трамплина средиженщин, смешанная эстафета по биатлону
Слайд 16
хаф-пайп, ски-слоупстайл, сноуборд-слоупстайл
Слайд 17
командные соревнования по фигурному катанию, эстафета в санном спорте.
Слайд 18
Одним из видов программы является горнолыжный спорт. Одной из его дисциплин – слалом. Передвижение на пластмассовых лыжах с палками.

Слайд 19
С 1998г. входит в программу зимних Олимпийских игр сноубординг.
Отталкиваться одной ногой от пола, другая нога на скейтборде.

Слайд 20
Учитель: Следующий вид – лыжные гонки.
Серебряным призёром олимпиады 2010г. в командном спринте стал мурманчанин Алексей Петухов.
Вдвоём на одной паре лыж с двумя парами мягких креплений.
учащиеся 3-5 кл. – выполняют задание в одну сторону, назад бегом;
учащиеся 6-7 кл.- выполняют задание туда и обратно.




Слайд 21
Обвести шваброй медбол вокруг фишек и закатить его в обруч (дом).




Слайд 22
Учитель: В разное время на о.и. Мурманск представляли биатлонисты: двукратная олимпийская чемпионка - Анна Богалий-Титовец, Валерий Кириенко, Сергей Рожков.
Слайд 23
На лыжах. От «огневого рубежа», дротиком попасть в шарик, и вернуться обратно.
ВариантА – попал;
вариант Б - промахнулся – пробегает «штрафной круг».
Слайд 24
Слайд 25
Учитель:На олимпийских играх 2010г. а Ванкувере ворота Российской команды защищала мурманчанка - Мария Онолбаева.
За попадание шайбой в ворота команда зарабатывает дополнительное очко.

Слайд 27


Заключительная часть урока (6-7 мин.)
Опрос на усвоение материала.
10) Эмблема


11) Викторина:
-
Что напоминает форма факела?
- Какие новые виды соревнований включены в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи?
- В каких спортивных дисциплинах на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи будут соревноваться только мужчины?
8. Построение, подведение итогов.

1-2 мин.



2-3 мин.





2 мин.
На вопросы отвечает вся команда.
Вся команда должна написать виды спорта, проводимые на Олимпийских играх в Сочи и нарисовать эмблему одного из них. Соперники должны отгадать: к какому виду спорта относится эмблема-рисунок.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.







Слайд 28
Учитель: В Древней Греции награждали победителей – олимпиоников – оливковым венком и пальмовой ветвью, а также в их честь возводились скульптуры и слагались оды.
Слайд 36
Учитель: Как сказал основатель современных олимпийских игр – Пьер де Кубертен: «Главное – не победа, а участие». Награждение.
Выход (под Гимн Олимпиады в Сочи).