Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России"

Разделы: География


Цели:

  • Проверить универсальные учебные действия учащихся:
    • знание номенклатуры по данной теме,
    • умение ориентироваться по географической карте,
    • знание основных понятий.
  • Совершенствовать навыки учащихся в использовании ИКТ.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Формировать умение работать в парах, в группах.
  • Воспитывать любовь и уважение к природным ресурсам страны.

Оборудование: физическая карта России, компьютеры, проектор, раздаточный материал  для учащихся (тесты, карточки различного уровня сложности, презентации учащихся).

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

Учитель предлагает ученикам  разгадать головоломку:

В В О Д А З Щ И К
У Р С М М Т Л Э Т О
У Й Ж И З Н Ь Н Р М

Фронтальная работа с классом:

Учитель:  Что   означают эти слова?

Учащиеся высказывают своё мнение

Учитель:   Наша планета Земля – живая планета. На Земле есть жизнь, и вода является основным  условием жизни.
Сегодня на заключительном уроке по теме: «Внутренние воды России» наша задача проверить качество знаний учебного материала, продемонстрировать  практические умения  и навыки работы с географическими картами, электронными носителями.
На уроке запланирована  индивидуальная работа,  в группах, в парах. Осуществляя совместную работу, будьте взаимотерпимые, уважайте друг друга, ценить мнение  своих одноклассников.  Оценивание ваших ответов  я буду вносить в зачетную книжку оценок. В конце урока подведём итоги наших успехов и недочетов.
Чтобы начать урок на положительных эмоциях и в хорошем настроении я дарю вам смайлики. Пусть они будут нашими талисманами и принесут нам радость от работы и успех.

II. Основная часть урока

Выполнение заданий.

Задание 1: Проверка знаний  номенклатуры. Учащиеся работают  в парах на компьютерах. С помощью мышки подтаскивают  название рек и озер  к объектам на контурной карте (Приложение 1).

Задание 2:  Проверка знаний на определения. Учитель делит класс на две группы  и раздаёт тесты разного уровня сложности (Приложение 2).
На выполнение  тестов определяется конкретное время.
Потом осуществляется учениками взаимопроверка (обмен работами между группами), учителем раздаются ответы и нормы оценок.

Задание 3: Видеофильм «Байкал – жемчужина России». Самостоятельная  домашняя работа  группы учащихся (Приложение 3).

Музыкальная физкультминутка (Приложение 4)

Задание 4: Проектная работа  «Экономия воды в рамках одной семьи». Домашнее задание   ученика о практических рекомендациях необходимости экономии воды в быту (Приложение 5).

Задание 5: Фронтальная работа. «За строкой учебника». Конкурс эрудитов- географов. Ответ на вопросы учителя (вопросы на развитие  географического кого представления и воображения и знание карты). За правильный и полный ответ ученики получают жетон (Приложение 6).

Задание 6:  Презентация  учеников «Удивительное рядом» (уникальные озёра России). Домашняя работа группы учащихся (Приложение 7).

III. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, сообщает результаты. Благодарит учеников за активность на уроке.