Обобщающий урок по теме "Счастливый случай". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (666 кБ)


Цели:

  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
  • воспитание чувства ответственности в принятии решения; умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • презентация с игрой «Счастливый случай»;
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • секундомер.

Правила игры:

  • игроки делятся на команды по 5-6 человек,
  • каждая команда записывает ответы на листы ответов,
  • по окончании каждого тура команды сдают листы ответов жюри;
  • команда жюри создается из старших ребят,
  • каждая команда придумывает свое название,
  • тексты заданий, а также позднее ответы к ним будут показаны на экране мультимедийного проектора,
  • за каждое правильно выполненное задание команда получает один балл,
  • по окончании игры подводятся итоги игры,
  • игра рассчитана на 45-50 минут.

Ход игры

I. Организационный момент.

II. Разминка.

Разминка проводится устно. Игрок команды или команда в целом, давшая правильный ответ получает 0,5 балла. Соблюдается правило поднятой руки.

  • 3,16:0,04
  • 12,97∙0,001
  • 325:0,5
  • 78-77,01
  • 0,25+1,004
  • 45,28-43,5
  • 0,67∙1000
  • 44,78+3,123
  • Составьте задачи, разного типа, используя предложенные слова и числа ( груши, фрукты, 60, 15, 20%).

III. Первый тур «Дальше, дальше».

Вопросы тура:

  1. Что называется процентом?
  2. Найдите 1% килограмма.
  3. Как найти неизвестный множитель?
  4. Как найти проценты от числа?
  5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
  6. Найти число 20% которого составляют 10?
  7. Формула площади прямоугольника со сторонами a и b?
  8. Сколько процентов составляет 6 от 20?
  9. Дробь 0,3 перевести в проценты.
  10. 0,3% выразите в виде дроби.

Команды сдают листы ответов жюри. Команды на память могут проверить свои ответы. Жюри подводит итоги первого тура.

IV. Второй тур «Заморочки из бочки».

Команды по очереди выбирают «бочонки».

Задачи соответствующие «бочонкам»:

  1. В волейбольной секции занимаются 40 учащихся, среди них 16 девочек. Какой процент учащихся составляют девочки?
  2. Масса деревянной модели составляет 6% массы чугунной отливки. Найдите массу чугунной отливки, если масса деревянной модели равна 19,8 кг?
  3. В классе 30 учащихся, 40% учащихся класса – девочки, а остальные мальчики. Сколько мальчиков в классе?
  4. Заводу надо изготовить 24 машины, но завод изготовил 27 машин. На сколько процентов изготовлено машин больше, чем намечено?
  5. Поле площадью 35 га занято картофелем и огурцами. Картофелем занято 80% всего поля. Какая площадь поля занята огурцами?
  6. В первый день туристы проехали на велосипеде 28,7 км, что составляет 14% намеченного пути. Сколько километров составляет намеченный путь?
  7. Определите процент зараженности воробьёв клещами и другими паразитами, если из 640 обследованных воробьёв 480 оказались зараженными?
  8. Тракторная бригада должна была вспахать 240 га земли. Задание она перевыполнила на 20%. Сколько гектаров земли вспахала бригада?
  9. Из свежих слив выходит 35% сушеных. Сколько надо взять свежих слив, чтобы получить 140 кг сушеных?

Команды сдают листы ответов жюри. Команды на память могут проверить свои ответы. Жюри подводит итоги игры. Ребята в это время вспоминают важные выводы по теме «Проценты».

V. Подведение итогов игры, награждение команд.

Чтоб чему-то научиться,
Нужно очень потрудиться!
Вы старательно учились,
А чего же вы добились?
И каков же наш финал,
Кто у нас не проиграл?

Жюри объявляет победителей.

Используемая литература:

  1. www.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/kalmyk/procent.html
  2. www.viripit.ru/pag2.htm