Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, МХК и ИЗО, Логопедия, Коррекционная педагогика


Приложения

Приложение 1. Приглашение на праздник.

Приложение 2. Дидакитическая игра “Найди свою палитру”.

Приложение 3. Бумажные изображения лиц гномов в колпачках цветов по заданию.

Приложение 4. Бумажные улыбки гномов.

Приложение 5. Логоритмический танец “Гномы” (Музыка и слова: А.Басилая, А.Эппель, исполняет: Детский театр песни “Светофор”).

Приложение 6. Грамота от гномов.

Приложение 7. Фотоматериалы по мероприятию.

Действующие лица: гномики Дин, Дан, Дон.

Цель: способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи.

  • Формировать навыки эффективного общения родителей с детьми.
  • Оказывать помощь родителям в выходе на новый уровень понимания детей, активизировать конструктивные ресурсы семьи.
  • Популяризировать деятельность специалистов ДОУ.
  • Создать участникам радостное праздничное настроение.
  • Развивать чувства коллективизма, умение сотрудничать друг с другом.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись песни “От улыбки станет всем светлей” (автор слов: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский); фонограмма песни “Подари улыбку миру” (автор слов: О. Сазонова, композитор: А. Варламов); фонограмма песни “Гномы” Детского театра песни “Светофор” А.Басилая, А.Эппель; костюмы гномов; бумажные палитры тёплых, холодных, ахроматических цветов; круги-фишки на каждого ребёнка тёплых, холодных, ахроматических цветов; бумажные изображения лиц гномов в колпачках цветов по заданию; бумажные улыбки гномов; коробки цветных мелков и грамоты-подарки от Гномов на каждую группу.

Структура.

Вводная часть:

  • Организационный момент.
  • Появление гномов.
  • Психогимнастика.

Основная часть:

  • Психогимнастика “Приветствие”
  • Загадывание загадок об изобразительных материалах
  • Игра “Найди свою палитру”
  • Логоритмический танец “Гномы”
  • Чтение предварительно разученных стихов
  • Рисование мелками на асфальте “Веселое солнышко”

Заключительная часть:

  • Награждение групп грамотами Гномов

Ход урока

Организационный момент.

К детям выходят два гнома (веселые, улыбающиеся) под аудиозапись песни “От улыбки станет всем светлей” (автор слов: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский).

Гном Дин: Здравствуйте, ребята!

Психогимнастика “Приветствие”

Цель: гармонизация движений, поведения и общения. Повышение эмоционального фона.

Здравствуй небо! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (приседают)
Раз, два, три, четыре, пять (вытягивают руки вперед)
Вместе мы в кругу опять (загибают пальцы)

Мы гномы Дин, Дан и Дон прибыли к вам из страны Веселых Гномов (гномы оглядываются). Ой, а где же наш братец Дон? Где то он затерялся? Ребята, давайте, позовем его хором! (Дети зовут). Не выходит! Дорогие родители, помогите нам, пожалуйста, позвать Дона! (Родители и дети зову и выходит Дон – грустный и недовольный).

Гном Дон: Зачем вы меня звали. У меня такое плохое настроение, я хочу спать. Я, пожалуй, пойду!

Гном Дан: Дорогой Дон останься! У нас ведь сегодня праздник – День Улыбок! Мы даже гостей позвали - ребят и их родителей! Ребята, как вы думаете, как можно поднять настроение, если грустно? (Ответы детей).

Гном Дон: А я люблю яркие цвета. От них и правда поднимается настроение. Посмотрите, какое голубое небо, а что еще вы видите голубого? (Ответы детей). Посмотрите, как много зеленого кругом (зеленая травка, зеленые листики и др.). А ещё я вижу желтое солнышко, желтую мать-и-мачеху.

Гном Дин: А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

2. Жмуться в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь,- красота. (Краски)

3. Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там линия пройдет. (Карандаш)

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны нам все эти принадлежности? (Ответы детей). Правильно, рисовать. А какого цвета бывают краски? (Ответы детей). И знаете даже, для чего нужна палитра? (Ответы детей). А я знаю одну интересную игру, которая называется “Найди свою палитру”. Давайте поиграем в нее. Эта игра поднимет тебе настроение, Дон!

Дети играют в игру “Найди свою палитру”. Колонны-паровозики двигаются под фонограмму песни “Подари улыбку миру” (автор слов: О. Сазонова, композитор: А. Варламов). Приложение 2.

Как весело мы с вами играли! Вот и наши нарисованные гномы тоже улыбаются! Ребята, но без помощи родителей мы бы ни за что не справились. Спасибо папам и мамам за то, что они следили за правилами игры и направляли движение паровозиков. Даже у нашего Дона щечки порозовели, и он пустился в пляс. (Дон пританцовывает, играет музыка).

Гном Дан: А вы танцевать любите? От танца и музыки поднимается настроение! Всем известно, что самый веселый народ – это гномы. Мы любим танцевать и смеяться. Раз, два, три, танец начни! Уважаемые родители, поддержите нас! Будьте внимательны, слушайте музыку и повторяйте за мной движения.

Исполняется логоритмический танец “Гномы” Детского театра песни “Светофор” А.Басилая, А.Эппель. Приложение 5.

Цель: Развивать умение выполнять танцевальные движения, чувство ритма.

А теперь посмотрите друг на друга и подарите своим друзьям весёлые улыбки.

Гном Дин: Какой чудесный танец! А вы веселые стихи знаете? (Дети читают стихи):

Улыбка - солнышка кусочек,
Как лучик освещает все,
Теплом своим согреет душу
И в сердце постучит твое.

Растопит льдинки ссор и злости,
Прогонит прочь обид толпу,
Почаще, люди, улыбайтесь
Сквозь будни дней и суету.

Бросайте пригоршней улыбки
И сейте радость, счастье, смех,
Пусть ваши грусть и безнадежность
Растают, словно старый снег.

К вам бумерангом возвратится
Улыбок ваших теплый свет!
И запоют вокруг вас птицы,
И солнце подмигнет в ответ.

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!

Пускай прекрасным будет
настроение
Ведь это очень много
в жизни значит.
Кто радостно настроен,
без сомнения,
Быстрее добивается удачи!
Ведь те, кто любят жизнь
и улыбаются,
Весь мир теплом душевным согревают.
Пусть люди на улыбку
откликаются
И искренней любовью отвечают!

Гном Дон: Какие вы молодцы! Какие чудесные стихи вы с родителями дома выучили. Как красиво и выразительно вы их прочитали! Они учат быть добрыми, дружными и веселыми.

Наши дети дружные –
Умные, послушные,
Песни распевальные,
Рисунки рисовальные!

Гном Дан: Ребята, я знаю один секрет, что вы не только хорошо стихи читаете, но и любите рисовать. А у меня есть с собой яркие мелки.

Гном Дин: А что мы будем рисовать?

Гном Дон: Мы будем рисовать наш праздник. У всех есть друзья. Нам всем вместе очень весело, никогда не бывает скучно, а наше солнышко одиноко на небе, и, наверное, оно редко улыбается без друзей. Ему одному грустно и скучно, вы хотите помочь солнышку? (Ответы детей).

Тогда скорее берите мелки и рисуйте волшебные разноцветные солнышки, передайте им свое праздничное настроение.

(Рисование на асфальте мелками образа солнца детьми и родителями групп-участников.)

Цель: побуждать отражать свое настроение через изображение образа солнца, используя цвет и детали образа.

Гном Дин: Вот какие красивые солнышки у нас получились. Вставайте все в круг, как одно большое солнышко, и, все вместе чётко и правильно проговаривая, прочитаем стихотворение.

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!

Дети и взрослые, улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

“Один за всех, и все за одного!”.

Гном Дан: Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь теплом с друзьями, передав его через ладошки. А наш Дон встанет в центр круга.

Психогимнастика “Круг друзей”.

Цель: гармонизация движений, поведения и общения. Повышение эмоционального фона.

Гном Дон: Спасибо вам, ребята, за то, что подняли мне настроение. Я тоже вам хочу подарить свою улыбку. Берите друг друга за руки, посмотрите на соседа, в его глаза и подарите ему самую добрую, какая есть на свете, улыбку.

Психогимнастика: “Дружба начинается с улыбки”.

Цель: гармонизация движений, поведения и общения. Повышение эмоционального фона.

Гном Дан: Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту воздуха, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Улыбнитесь!

Гном Дин: В этот торжественный день Улыбки мы награждаем вас, как самых задорных и улыбчивых, грамотами Академии гномов! А теперь дискотека! Ура!

Литература

  1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду. Издательство: АСТ; Астрель, 2006.
  2. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. СПб.: Питер, 2006.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2004.
  4. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. Издательство: Сфера, серия: программа развития, 2005.
  5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игра. – М.: АРКТИ, 1999.
  6. Психогимнастика по методу арттерапии с 4–7 лет под редакцией Любимовой Л.Л. М.: Генезис, 2007.