Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт.

Планируемые результаты: освоят правила ухода за комнатными растениями, научаться отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения, научаться докладывать.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, заранее приготовить отпрыски хлорофитума с корнями 2-3см, картинки комнатных растений, слова карточки: с названиями растений для взаимопроверки, видами размножений растений, условиями ухода за растениями; книги “Зеленая аптека РБ”, “Растения Республики Башкортостан”).

Ход урока

(Класс разделить на 4 группы и посадить по группам)

I. Организационный момент.

Дети, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок (Да)

Уже закончился урок? (Нет)

Только начался урок? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит, можно всем садиться!

II. Мотивационно-целевой этап. Звучит музыка “Вальс цветов”

Послушайте музыку и ответьте на вопрос:

- Какую картину вы представили прослушав музыку? (Ответы детей)

- Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? (О цветах)

- А где мы видим цветы? (В саду, на клумбе, в цветниках и т.д.)

- Вспомните на какие группы ученые разделили все растения? (Растения, которые растут на улице и на растения комнатные)

- Какова роль растений в жизни человека? (Очищение воздуха, эстетическая – радуют нас своей красотой, есть и лекарственные растения)

- Лекарственные травы также собирают и на территории Башкортостана (показ книг “Зеленая аптека РБ”, “Растения Республики Башкортостан”)

- А чем же отличаются комнатные растения от растений на улице? (Условиями жизни)

- А какие же условия необходимы комнатным растениям? (Вода, тепло, солнечный свет, почва – показ слайда 1)

- А почему же иногда и комнатные растения выглядят не лучшим образом? (Потому, что и за ними нужно правильно ухаживать). Слайд 2

1 - Кто догадался, какая же тема урока сегодня? (Как ухаживать за комнатными растениями). Слайд 3

III. Работа по теме урока.

- На сегодняшнем уроке мы научимся ухаживать за комнатными растениями и так же посадим наши отпрыски хлорофитума в грунт.

- Но прежде вспомним названия комнатных растений которые мы изучили на прошлом уроке. (Работа в парах по карточкам). Слайд 4 показать для взаимопроверки.

- А какие комнатные растения есть у вас дома? (Выступление Анаид и Ани, рассказывают о герани и спацифиллуме). Слайд 5 фото с данными растениями.

- Спасибо, молодцы.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Слайд 6, 7)

  • Полив.
  • Рыхление почвы.
  • Опрыскивание.
  • Удаление пыли с листьев.
  • Достаточное освещение.
  • Пересадка.
  • Подкормка.
  • Обрезка.

IV. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.

- Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она яркая, красивая похожа на цветок).

- Спасибо, молодцы.

V. Практическая работа.

Роль растений очень важна. Сегодня мы посадим комнатное растение – хлорофитум в грунт, это растение ценно потому, что оно очень хорошо очищает воздух. Чистый воздух - залог здоровья, проблема очищения воздуха мировая проблема, даже 2013 год - объявлен годом окружающей среды, чтобы люди задумались об экологии. Мы с вами поможем очистить воздух нашей комнаты. Вместе посадим отпрыски хлорофитума в землю. Комнатные растения бывают самые различные, по форме листьев, по цвету, по запаху и также по способам размножения. Хлорофитум размножается отпрысками. Все комнатные растения размножаются способами. Слайд 8

  • Стеблевыми черенками.
  • Листовыми черенками.
  • Луковицами.
  • Делением куста.
  • Отпрысками.

Исследовательская работа по теме “Размножение хлорофитума отпрысками”.

(Слайды 9, 10, 11, 12)

- О том, как велась работа по всем этапам нам расскажут Айнур, Маша и Дима.

  • Познакомились с учителем биологии и побывали в кабинете биологии.
  • Сорвали отпрыски комнатного растения – хлорофитума.
  • Поместили отпрыски растения в воду 30 сентября.
  • Стали наблюдать за растениями. Первые корни зафиксировали 3 октября.
  • На сегодняшний день растения имеют корни от 2 до 4 см и готовы к посадке в грунт.
  • Вывод: таким образом мы познакомились с комнатным растением – хлорофитумом, узнали о размножении растения, провели исследовательскую работу, научились ухаживать за комнатными растениями.

- Спасибо, молодцы.

- А сейчас мы все вместе посадим наши растения в землю. (Организованно по группам посадить хлорофитум в землю. К в перчатках, распределить заранее роль каждого: 1 – держит растение, 2 – помогает посадить, 3 – закапывает, 4 – поливает)

VI. Работа в тетради.

- Откройте рабочие тетради и приклейте фотографию хлорофитума.

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Слайд 13)

- Оцените свою работу на уроке?

- Сложно ли ухаживать за комнатными растениями, что нужно для этого?

VIII. Подведение итога урока. (Слайд 14)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Литература

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: 1 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во “Просвещение”. – М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие с поурочными разработками / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.

4. Интернет-ресурсы.