Внеклассное мероприятие по математике и физике. Игра "Форд математики – физики"

Разделы: Математика, Физика, Внеклассная работа


Цель игры:

  • расширить знания учащихся; развить познавательный интерес, интеллект;
  • формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
  • воспитание познавательного интереса к предмету, творческой активности, самостоятельности в суждениях, упорства в достижении цели.

Участники игры: команда состоящая из учеников 5-9 классов, количестве 10-15 человек.

ХОД ИГРЫ

– Дорогие ребята! Вас приветствует форд – математики. А вы знаете, что означает слово «Форд»?
Форд – это … (Ответ учащихся)
Против моего форта играет ваша команда. Назовите мне имя вашего капитана, название команды и ваш девиз.
Наш форт приготовил вам испытания. Если пройдете правильно испытания, то получаете подсказку, в противном случае подсказка сгорает. Ваша цель найти кодовое слово.

Испытание 1

– Сначала мы с вами откроем двери форта. На тарелке лежит замок и к нему 10 ключей. Нужно правильно подобрать ключ к замку. Замок руками не трогать. Если ключ не подошел нужно решить примеры, а если примеры не решили, то подсказка сгорает. Итак, у вас 3 попытки.

  1. Что больше их сумма или их произведение: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
  2. Один путешественник уверял друга, что он видел книгу, имеющую 1000000 страниц. Какова толщина такой книги, если известно, что 100 листов бумаги имеют 9мм.
  3. Как перелить бензин из 12-литровой канистры поровну в баки двух машин, имея лишь два ведра вместимостью 5литров и 7литров.

Подсказка: ГРЕЧЕСКОЕ.

Испытание 2

Перед вами 3 кружка, на которых написаны числа 50, 70, 90.

Вам нужно выбрать любой кружок. Затем команда встает в ряд и называют по очереди числа. Если число не делятся на 3, то говорят число, а если делятся, то прыгают. Если дойдете до вашего выбранного числа, то получаете подсказку.

Подсказка: CЛОВО

Испытание 3

На полу лежат 10 шаров от «Чупа-чупс». (Синие и желтые). В трех шарах задачи в одном подсказка. Остальные шары пустые. Команды всего 3 попытки. На расстоянии 3-2,5 метров нужно сбить мячом шар. Если в шаре задача, ее нужно решить. Задачу не решили на этом испытание закончено. Если попали мячом в шар с подсказкой команда получает подсказку.

Задачи:

1) Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это повторилось спустя 610 лет, а после этого повторилось еще через 609 лет. Вычислите в какие годы произошли эти необычные явления природы и сколько времени прошло от последнего из них до наших дней.

2) Прилетели галки
Сели на палки
Если на каждой палке сядет по одной галке
То для одной галки
Не хватит палки
Если на каждой палке сядет по две галки
То одна из палок будет без галок
Сколько было галок?
Сколько было палок?

3) Как-то рано по утру
Птицы плавали в пруду
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего.
Если нам еще дано
Что всех уток и гусей
Столько сколько лебедей.

Подсказка: ОЗНАЧАЕТ

Испытание 4

На столе стоит тазик с водой, в тазике плавает пластиковый стакан. Нужно по очереди сложить в стакан пуговицы, учитель и команда. Игра заканчивается, если утонет стакан. Чей ход был последний тот и проиграл
Если выиграла команда, то им подсказка, а если нет, то команды есть шанс.

1) Назвать условия плавания тел.
2) Назвать формулу архимедовой силы.
3) В каком море невозможно утонуть?

Если команда отвечает, то получает подсказку.

Подсказка: ХОД.

Испытание 5

Сейчас к Вам в гости придет Мудрец (Костюм звездочета). Мудрец – это ученик из младшего класса.
Мудрец: Ребята, вы очень мне понравились. Я постоянно за вами наблюдал. И я вам хочу помочь. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос. Сколько было рыб и уток. Ученики получают рисунок и решают головоломку.

Если команда решает, то мудрец отдает подсказку, а если нет, то подсказку рвет

Подсказка: В ПОДЗЕМЕЛЬЕ.

Испытание 6

Игра в «Уголки» или в «Шашки». Учитель против всей команды. После каждого хода учителя делают ходы ученики по очереди.
Если выигрывает команда, то им подсказка.
Если выигрывает учитель, то они могут решить задачу взамен на пленника.
Основной единицей веса в Египте был талант, который равен 120 мин, в 1 мине 12 унций. В унции 144 карат. Сколько каратов в таланте.
Если взят пленник, то он освобождается в следующем испытании, решая дополнительное задание.

Подсказка: ЗАПУТАННАЯ.

Испытание 7

Нужно вбить гвоздь в кубик. Вся команда должна по очереди ударить в молоток, чтобы на последнем игроке гвоздь был вбит.
Если команда, проиграла, то они должны ответить:

  • Что такое давление жидких и твердых тел.
  • Назвать формулы давления.

Если отвечают, то подсказка.

Подсказка: СЕТИ

Освобождение пленника:
1) На линии Ленинград – Москва каждую зиму пропадает совершенно бесследно несколько сотен метров дорогой телеграфной проволоки, и никто этим не беспокоится, хотя виновник исчезновения хорошо известен. Дорогая команда, помогите найти вора?
2) Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей например было связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете, с чем связано появление в математике отрицательных чисел?

Испытание 8

Ребята, в этом чудо-аквариуме сидят различные животные и насекомые, рыбки.. Их 10. К каждому приклеена бумажка. На одной подсказка, на трех задания. Остальные пустые. По очереди достаем животных. У вас 3 попытки.
1) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
2) Угол, на который поворачивается солдат по команде кругом?
3) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики

Подсказка: ДОРОЖЕК.

Испытание 9

Самолетики.

Три игрока команды сворачивают листочки самолетиком на которых написаны задания. Три игрока должны поймать самолетики и решить задания самостоятельно. Если один из них не решил, то подсказки нет.

1) Радиус Земли 6371 км. Радиус солнца в 109 раз больше. Каковы радиус и диаметр солнца.
2) Найдите наименьшее трехзначное число, кратное 3, чтобы первой цифрой была цифра 7.
3) К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число.

Подсказка: ХОДОВ.

Испытание 10

К нам в гости пришел пират (Младший школьник одет в костюм пирата).

Пират: Ребята, я за вами очень долго наблюдал и поэтому я хочу вам помочь и приготовил вам загадку:

Два кольца, но нет конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая это цифра.

Если ребята угадали, то подсказка СООБЩАЮЩИЕСЯ.

Учитель: «Пират в виде подарка дарит вам: кубик-рубик, игра 15, игра-лабиринт, тетрис. Может это вам поможет. Будьте внимательны. Это небольшая подсказка».

Испытание 11

Сбить шарами кегли. Всего 4 кегли. 1 вопрос, 1 подсказка. Нужно сбить мячом. 2 попытки.
В России насчитывается 200 видов съедобных грибов, но при этом грибники активно собирают и употребляют в пищу не более 1/10 из них. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу.

Подсказка – ДРУГ.

Испытание 12

Устный счет на одной ноге, чтобы не шелохнулась губа. Примеры соответствуют возрасту.
7 : 0, 0 : 7,
Если справились 75% учащихся, то подсказка С ДРУГОМ, а если 100% то подсказка С ДРУГОМ ПОМЕЩЕНИЙ.

Испытание 13

Перед вами 10 спичечных коробков. На них написаны римские и арабские цифры. Нужно за 30 секунд расставить коробки в порядке возрастания.

Ну вот теперь у вас все подсказки собраны и вы должны сказать нужное слово и угадать загадку.

Слово – ЛАБИРИНТ.

В заключение, ученики получают сладкие призы.