Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Логопедия


Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. А куда, вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Я превращаю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… весна

Правильно, мы с вами поедем в Волшебную весеннюю страну.

Инструктор ФИЗО: А на чём мы поедем в эту Волшебную весеннюю страну?

Ответы детей.

Правильно, на машинах. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

“Едем, едем на машине…”
Едем, едем на машине,

Дети имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль.

Сгибают ногу, вытягивают.

Скорости переключаем,

Поворачивают “рычаг” рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы в даль.

Приставляют ладонь ко лбу.

“Дворники” счищают капли

Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают.

Вправо-влево. Чистота!

Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.

Шевелят над головой пальцами.

Мы – шофёры хоть куда!

Поднимают вверх большой палец руки.

Внимание! Остановка “Слогоделение”.

Логопед: Вот и первая наша остановка. Здесь вы должны разделить слова на слоги и собрать цветы в вазы.

На цветах нарисованы картинки. Дети делят эти слова на слоги и ставят в соответствующую вазу – один, два и три слога.

Инструктор ФИЗО: Цветы собрали, отправляемся дальше. Чтобы попасть на следующую остановку, нужно проскакать по камням двумя ногами. Вперёд!

Дети двумя ногами прыгают по картонным камням.

Остановка “Хорошая погода!”

Логопед: На этой остановке вы должны освободить солнышко от облачка.

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходи, облако, прочь.

Дыхательная гимнастика. Дети сдувают “облачко” – вату с картонного солнышка.

Солнышко мы освободили. Оно нам ласково улыбается. Давайте и мы назовём ласковые слова нашим мамам. Какие у вас мамы?

Ответы детей.

Инструктор ФИЗО: Дети называли ласковыми словами Вас, дорогие мамы, теперь ваша очередь помочь детям дойти до следующей остановки. На пути у нас преграда…

“Весёлые мячики”.

Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили,
Отдохнули: три, четыре.
Снова мячик поднимите
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево вправо
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре –
Делаем кружок пошире!
Глазки с мячиком играют,
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесём,
Дальше руки отведём.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.

Дети и взрослые стоят по кругу и выполняют движения согласно тексту.

Когда все садятся на места инструктор ФИЗО объявляет следующую остановку.

Остановка “Посчитайка”.

Логопед: на этой остановке вы должны посчитать шишки и пчелок.

1 шишки,2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек, 6 шишек, 7 шишек, 8 шишек, 9 шишек, 10 шишек.

1 пчела, 2 пчелы, 3 пчелы, 4 пчелы, 5 пчёл, 6 пчёл, 7 пчёл, 8 пчёл, 9 пчёл, 10 пчёл.

Молодцы! Правильно посчитали 10 шишек и 10 пчёлок. А теперь отправляйтесь дальше.

Инструктор ФИЗО: Чтобы добраться до последней остановки, нам нужно пробежать змейкой с ракеткой в руке.

Дети пробегают змейкой между конусов с ракеткой в руке, так, чтобы с ракетки не упал кубик. Нужно пробежать туда и обратно.

Вот и последняя остановка “Цветы для мамы”.

Логопед: В конце нашего путешествия, на конечной остановке вы должны из природного материала выложить цветок для мамы.

Дети выкладывают на пластилиновых дощечках цветок из природного материала – скорлупа от орехов, фисташек, семена тыквы, подсолнечника и т.д.

Какие красивые у вас получились цветы. А теперь подарите эти цветы своим мамам.

Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А вам, гости, понравилось? Ответы гостей.

Дети уходят, маршируя, из зала за инструктором ФИЗО.

Приложение.