Занятие по ритмике "Мы танцуем, мы играем, никогда не унываем!"

Разделы: Общепедагогические технологии, Коррекционная педагогика


Цель: формировать чувство ритма и содействовать всестороннему развитию личности обучающихся.

Задачи:

Учебные
– учить запоминать и выполнять в четкой последовательности ритмические движения в хороводе, ритмическом танце; определять характер музыкального произведения; выделять его части; развивать внимание;
– формировать двигательные навыки: поскоки, боковой галоп, “фигурные” хлопки, дробный и хороводный шаги, согласованные движения;
– закреплять навык правильного дыхания и его восстановления.

Коррекционные
– корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
– изменять темпоритм движений в соответствии с характером музыки;
– способствовать развитию сохранных анализаторов, координации движений, укреплению мышечной системы, профилактике плоскостопия, умения ориентироваться в малом пространстве.

Воспитательные
– развивать эмоциональную выразительность, творческие способности детей, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов, уверенность и самостоятельность в дости-жении поставленных задач.
Формировать социально-значимые качества личности: вежливость, внимание, взаимопомощь.

Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкальным материалом, пластмассовые гантели для выполнения ОРУ, индивидуальные коврики, детали цветка для рефлексии.

Методы и приемы: словесное описание и показ движений; прохлопывание и простукивание ритма; напоминание, поощрение, слово-сигнал, слушание музыки; метод сопряженных действий; дыхательная гимнастика; музыкальные игры; проговаривание ритмичных текстов.

Ход урока

I часть – Организационный момент:

1. Вход в зал маршем, перестроение в две колонны.

2. Здороваются с гостями – Глубокий поклон (наклон туловища вперед, спина прогнута, подбородок вперед).

3. Сообщение темы и цели урока:

Добрый день, ребята!
С веселым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика,
А ещё гимнастика, да ещё массаж,
Будем танцевать сейчас!
Но, прежде, нам надо подготовить свое тело,
Как следует размяться.

II часть – Подготовительная:

1. Разминка по кругу (Перестроение по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе, танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на мете не спеша,
Коль погода хо-ро-ша!

3. Ритмический танец – “Круговой галоп” (венгерская народная мелодия в обработке Н.Метловой.

4. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам стало жарко от того, что прыгали с тобою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока…

III часть – Основная:

1. Общеразвивающие упражнения с предметами (пластмассовыми кеглями).

2. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания:

Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.

3. Исполнение хоровода “Хорошо, что каждый год…” (Слова З. Петровой, муз. В. Герчик).

IV часть – Заключителная:

1. Релаксация (для снижения психологического напряжения, тревож-ности, агрессивности):

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая (Речь замедляется, становится тише.)
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно все тело,
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык, быть расслабленным привык. (Голос звучит громче, быстрее, энергичнее.)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать,
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться,
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4…
И снова мы веселы и бодры!

2. Рефлексия (на лепестках цветка вопросы; детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить:

– что делали? Чему научились?
– что было сложно выполнять?
– что понравилось больше всего?

3. Творческая работа (предлагается собрать цветок, а в середине нарисовать свое настроение).

4. Поклон и выход из зала.