Марафон "Альтернатива"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: обобщить полученные ранее знания о здоровье, сформировать установку на здоровый образ жизни.

Форма проведения: игра по станциям.

Участники: учащиеся 1-4-х классов.

Ход мероприятия

Вступительная часть

Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней игры мы взяли народную поговорку “Здоров будешь — все добудешь”. А добывать вы будете баллы с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня команды 1-4 классов, которые будут на станциях, все кроме 1-х классов зарабатывать и в заключении мы выясним какой класс в каждой параллели самый грамотный в вопросах здорового образа жизни. Итак, мы начинаем, капитаны команд подойдите для получения маршрутных листов.

Заключение

Итог сегодняшней игры следующий (зачитываются баллы каждого класса по параллелям, кроме первого).

Здоровье неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня игра не прошла даром, и вы многое подчеркнули из нее. Ведь “Здоров будешь – все добудешь!” Так будьте здоровы!!!

1 класс

«Как избежать болезни»

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (то есть отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).

  1. На ветке не птичка,
    Зверек невеличка,
    Мех теплый, как грелка.
    Кто же это?.. (Белка.)

  2. Смел и зол разбойник серый.
    Чуть козу вчера не съел он.
    К счастью, Тузик и Трезорка
    За отарой смотрят зорко.
    Еле ноги уволок
    От собак матерый… (волк).

  3. Сидит Матрёна намокрёна,
    Не говорит – еще терпима,
    А как речь начнет,
    Всех досада возьмёт. (Лягушка.)

  4. Вот иголки и булавки
    вылезают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    молока они хотят. (Ёж.)

  5. Маленький, беленький,
    По лесочку прыг, прыг,
    по снежочку тык, тык. (Заяц.)

  6. Вот этот случай очень редкий –
    На голове растут две ветки. (Олень.)

  7. Эта рыжая плутовка
    всех обманывает ловко.
    И коварна, и хитра.
    Называется… (Лиса.)

Ключевое слово к путешествию – болезни.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто разносчик болезней? (микробы, вирусы, бактерии) Они возбудители болезней. Микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, – бактерии, а те, что поменьше, – вирусы. Попадая в организм, они быстро размножаются и выделяют яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.

– Какие инфекционные болезни вы знаете? (ребята перечисляют инф. болезни)

– Как можно уберечь себя от простудных заболеваний? (принимать витамины)

Ведущий. А вы знаете, как называется болезнь, которая характеризуется нехваткой витаминов в организме? (авитаминоз). Давайте мы с вами и узнаем, об этом нам расскажут учащиеся 1б класса)

Сказка про тигра и весенний авитаминоз
В нашей сказке говорится,
Что уже лет где-то тридцать
На Гаити иль в Каире
Жил-был Тигр один в квартире.
Был он добрый, был он славный,
Под гитару пел забавно
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь с ним приключилась.
И не ест он, и не пьет,
А как маленький ревет.
Не гуляет, не играет,
О поездках не мечтает,
Про гитару позабыл
В общем, белый свет не мил.
Вызвали врачей к больному:
«Помогите! Нездоров он!»
Головой врачи качают
Ничего не помогает.
Все друзья тут прибежали,
Тигра долго утешали,
Каждый дал советов море,
Как избавиться от хвори.
Слон сказал ему: «Послушай!
У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив – здоров
И живу без докторов!
Ты ведь тоже с толстой кожей
И не бойся шприца тоже.»
Тигр печально отвечает:
«Врач укол не назначает.
Говорит – болезнь моя
Не требует лечения».
Тут вмешался Крокодил,
Он недолго говорил:
«Без уколов можно жить –
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай».
Тигр в ответ: «Таблеток куча?
Не поможет. Не тот случай».
Выслушал всех Бегемот,
А потом как заревет:
«У меня есть пожеланье
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень».
Обезьяна час вертелась,
В зеркало не раз гляделась
И поставила акцент:
«Физкультура – вот рецепт!
Больше двигайся, давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!»
«Обезьяна! Погоди!
Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт
Слезы катятся на пол».
Вдруг залаял пес Барбос:
«Мне понятно, в чем вопрос!
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье поправляй!
Все, и взрослые, и дети,
Запоминайте сказку эту,
Авитаминозу в ней конец!
А кто слушал – молодец!

Ведущий. Анализ ситуации (чтение рассказа)

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, например, всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить как Коля, или спортом заняться, как Толя?

– Где место ребят, которые хотят попасть в строну Здоровячков: рядом с Толей или Колей? Какое место выберите вы?

Ведущий. Давайте сейчас послушаем, какой путь решили выбрать ребята из 1а класса «Кроха сын….»

Кроха-сын пришел к отцу, и спросила кроха:
«Если я курить начну – это очень плохо?»
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу,
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак – это плохо очень».
Сын, услышав, сей ответ, снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет и не умираешь?»
«Да, курю я много лет, отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед, а вся глава – седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом иль, забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там. Ели откачали.
Да, спасибо докторам – умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин – опасный яд сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО, попадая с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит
Под глазами синева почернее тучи».
«Ну и ну!» – воскликнул сын, – как ты много знаешь
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин…
А курить, однако ж, не бросаешь».
«Дорогой, сыночек мой, я б тебе слукавил,
Но признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз 5, может быть и боле,
Да беда курю опять – не хватает воли».
«Нет, ты сильный, мой отец, волевой и смело
Завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,
Некурящим начал жить всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать никогда не поздно.
Трудно снова не начать. Трудно, но возможно.
Ты мой папа, я – твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
Я и мама не хотим мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин попадает с дымом.
И семейный наш бюджет станет побогаче.
Купим мне велосипед, чтоб гонял на даче».
«Ну и кроха! Вот так сын – хитроват ужасный.
Все проблемы враз решил, ладно. Я согласный.
Но условия скорей тоже выдвигаю –
Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю».
И решили впредь еще и отец и кроха:
«Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Ведущий. Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Игра «Запрещенное движение». Играющие располагаются полукругом или рядами. Учитель показывает, а дети повторяют общеразвивающие упражнения. Исключением является одно, заранее объявленное движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко. Побеждает играющий, набравший наименьшее число штрафных очков.

Ведущий. А сейчас, давайте посмотрим, какую игру предложат нам учащиеся 1в класса

Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я частушки.Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите: – Нет, нет, нет!

Частушки

Не грызите лист капустный, Он совсем-совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Зубы вы почистите И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет?

Ведущий: Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей, И станут все на свете Любить таких детей. Подует свежий ветер, Фиалки расцветут, Исчезнут все невежи, Навеки пропадут.

Ведущий: Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.(С. Баруздин)

2 класс

1 станция – «О здоровье знаю все»

Ведущий: Ребята которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, крепкую, здоровую и счастливую жизнь. И так, впереди испытание. Насколько хорошо ребята знают правила здорового образа жизни.

Конкурс «Правила здорового образа жизни.» (ребятам необходимо найти лишние слова, не относящиеся к здоровому образу жизни и объяснить почему) физкультура, питание, утомление, уважение, отдых, закаливание, вредные привычки, спорт, пиво, настроение, лекарства, сон

Конкурс “Частокол”Ведущий. В следующем конкурсе, который называется “Частокол”, вам необходимо расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит. Дети (хором). Подружись со спортом!

станция «Сила духа»

Конкурс “Походка спортсмена”

Ведущий. Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который написан на листочке (приглашаются 4 человека, которые изображают походку, а вся команда отгадывает)

Карточки с заданием — изобразить походку: штангиста; бегуна; пловца; лыжника

Конкурс “Сила духа” Ведущий. А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле — здоровый дух!

3 станция «Дорожный знак»

Класс делится на 2 команды и выполняют одновременно 2 задания

Конкурс “Дорожный знак”

Ведущий. Одно из трактований народной поговорки “Болен — лечись, а здоров — берегись” — соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак.

Капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить. Примеры: “Осторожно! Глухие старушки!”, “Осторожно! Жидкий асфальт!”; “Осторожно! Террористы!”; “Осторожно! Неприятные запахи!”, “Осторожно! Низколетящие кометы!” и т. п.

4 станция «Здоровье»

Конкурс “Здоровье”

Ведущий. Конкурс так и называется “здоровье”. Нужно на каждую букву слова здоровье (слайд 9) найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

3 класс

1 станция «Что я знаю о здоровье»

Конкурс «Что я знаю о здоровье» Есть ли среди вас ребята, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Вот сейчас мы это и проверим. Викторина (за каждый правильный ответ участники получают 1 бал) Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек) Где больше воды, в арбузе или молоке? (арбуз) Сколько должен спать школьник, чтобы организм отдохнул?(10 ч.) Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода) Номер телефона скорой помощи? (03) Из чего состоит наш организм: мышцы, кости, органы? (клеток) Орган осязания? (кожа) Орган дыхания? (легкие). Когда человек бывает выше ростом вечером, после работы, утром? (утром) Растирание тела с лечебными целями? (массаж) Какое расстояние должно быть от глаз до книги?(30 см) Что нужно беречь, но нельзя купить? (здоровье) Номер телефона пожарной части?(01) Сколько постоянных зубов у взрослого человека?(32) Орган зрения? (глаза) Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется труд и отдых? (режим) Чем покрыты зубы? (эмаль) Командный центр нашего организма? (мозг) Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород) Какой орган называют ''насосом'' организма? (выделят кислород) Какие клетки почти не восстанавливаются? (нервные) Просмотр телевизора в день не должен превышать: а) 5 час. б) 6 час. в) 1,5 час. Медицинская профессия (врач, стоматолог, хирург) Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион) Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа) Где продукты питания превращаются в питательные вещества? (желудок) Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык) Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости) При помощи какого органа мы узнаем предметы по запаху? (нос) Одна из причин возникновения пожара? (СПИЧКИ) На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) Что мы вдыхаем? (кислород). А что выдыхаем? (углекислый газ). Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

2 станция «Дырявый текст»

«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Конкурс «Дырявый текст»

А я хочу предложить вам дырявый текст, вам необходимо найти потерянные слова текста. Мы с вами знаем, что организм состоит из сердца, легких, желудка, печени, почек, органов чувств – каждый выполняет свою работу, но алкоголь может нарушить слаженность этой работы. И к чему, это может привести, мы узнаем из вашего текста.

Текст (слайд 12) в текст вставляются слова: алкоголь, заболевания, опасен, отравление, смерти, тормозит, замедляет, отрицательно воздействует, «тупеет», ухудшает, не могут, тормозит.

3 станция «Коллаж»

Здоровье, это не только отсутствие болезни и вредных привычек, это когда человек может развиваться творчески, когда ему все дается легко, когда он чувствует себя счастливым.

Конкурс «Коллаж» творческий конкурс

Обучающиеся собирают коллаж по темам: Мы хотим быть здоровыми, Мы хотим быть счастливыми, Мы всех любим.

4 класс

1 станция «Что я знаю о здоровье»

Конкурс «Что я знаю о здоровье»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье?

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно. Есть ли среди вас ребята, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Сейчас мы это проверим.

Викторина (за каждый правильный ответ участники получают 1 бал)

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.) Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.) Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.) Отказаться от курения легко? (Нет.) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.) Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.) Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.) Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.) Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Мозг и многие другие органы работают непрерывно и поэтому требуют постоянного восполнения энергии. Особенно в этом нуждается нервная система. Что является источником этой энергии? (пища)

От питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов, каких, вы мне сейчас скажете сами.

Конкурс «Питание»

Задание: (Каждая команда на своем листке бумаги должна перечислить продукты, необходимые для организма человека. Для этого участники команд за 30 секунд должны написать как можно больше названий продуктов, не блюд) Информация (слайд 19)

2 станция «Противостояние»

Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом; наркотики – проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Считаете ли вы это вредными факторами для здоровья?

Конкурс «Противостояние»

(Задание: на каждую букву слова наркотик, вам необходимо придумать слово «отрицание» этой зависимости)

А чтобы не увлекаться этими вредными привычками, лучше же конечно заниматься спортом. Если ребенок много двигается и любит заниматься физическими упражнениями, если он охотно посещает школу и увлекается помимо учебы каким-либо серьезным делом, то можно смело считать, что он развивается нормально. Некоторые дети слишком фанатично увлекаются спортом. Тогда их тело начинает развиваться ускоренно, причем не редко в ущерб умственному развитию. К тому же чересчур интенсивные занятия спортом приводят к истощению физических резервов организма и отвлекают от других полезных дел. Вот сейчас мы с вами и займемся одним полезным умственным трудом. (слайд 18)

Конкурс «Спорт»

Задание: Участникам необходимо на листке бумаги перечислить как можно больше видов спорта. (итог)

3 станция «Полезный текст»

«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Конкурс «Полезный текст»

А я хочу предложить вам текст, где необходимо определить, о чем идет в нем речь. Мы с вами знаем, что организм состоит из сердца, легких, желудка, печени, почек, органов чувств – каждый выполняет свою работу, но есть человеческие пороки, которые могут нарушить слаженность этой работы. И к чему, это может привести мы узнаем из вашего текста. (слайды 15-17)