Тема урока: "Углы. Виды углов"

Разделы: Математика


Тема

 

Углы. Виды углов.

 

Цель обучения

Проверка степени усвоения материала по теме.

Задачи

Проверить теоретические знания, проконтролировать умения работать с транспортиром.
Развивать практические навыки по измерению и построению углов;
Воспитание целеустремленности, самостоятельности, воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Ход урока

 

Модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса

М1
М2
М4

Создание коллаборативной среды. 

Добрый день всем!
Садитесь, пожалуйста. Я рада видеть вас ребята.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Все ли справились с д/з? Есть вопросы?

Позитивно настраиваются на урок

   
  Итак, мы продолжаем наше путешествие в страну «ГЕОМЕТРИЮ». С какими «жителями» этой страны мы познакомились на прошлых уроках? (углы). С какими «жителями» этой страны мы познакомились раньше? Верно.

Знаете, в стране «Геометрия» случилась беда,

Дом для углов смыла вода.
Дом новый мы будем углам воздвигать,
Для этого надо про них все нам знать:

Где развёрнутый, где острый,
Где прямой, а где тупой.
Разобраться легко и просто,
Думаю, не мне одной.

Как построить, как измерить,
Лучи ровно провести,
Как сравнить и как отметить,
И в тетрадку занести.

Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять все чертежи,
На пятерку, не иначе,
Всё усвоить вы должны.

И тогда из этих знаний
Для углов построим дом
И не будет крепче зданий
Ведь все сложено с трудом!

Прямая, луч, отрезок и т.д.

  Мультимедийная доска.
  Как вы считаете, ребята, исходя из темы урока, стихотворения и ранее полученных знаний, какова цель нашего урока, над чем мы будем сегодня с вами работать?

 - Я думаю, что сегодня на уроке мы будем строить дом, решая разные задания про углы.
- А я думаю, мы должны повторить то, что изучали на предыдущих уроках, например, что такое угол, какой угол называется прямым, острым, тупым.

   
 

-Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить то, что вы сказали. Итак, цель урока - построить новый дом для углов, строительные материалы для этого дома – наши знания об углах. Какими должны быть стены, фундамент, крыша? (прочными, аккуратными).

Какое тогда «имя» можно дать нашему уроку?

А ещё, ребята, мне хотелось, чтобы вы сегодня на уроке учились настойчивыми в достижении цели, были внимательными к себе и своим товарищам.

Обсуждают и формулируют имя урока.

   

М1
М2
М3
М6
М7

Строительство фундамента.
Любое строительство начинается с закладки фундамента. Что такое фундамент? Основа.
Фундаментом для прочных знаний является четкое знание определений и свойств фигур, в частности углов. Таким образом, какая у нас на данном этапе цель?

Повторить и закрепить понятия угла, видов углов.

Итак, закладываем фундамент.
Работа в тройках.

На листе приклеить в один столбик верные высказывания, а в другой – неверные.

Формулируют цель урока.

 

Кластер, высказывания на отдельных листках.

Часть дома – фундамент.
 

Углы измеряют с помощью линейки.

Углы измеряют с помощью транспортира.

 Единицы измерения углов - килограммы.

Единицы измерения углов - градусы.

1о равен 1/180 части развернутого угла.

Развернутый угол имеет градусную меру 180°.

Острый угол меньше развернутого.

Прямой угол имеет градусную меру 90°.

Тупой угол больше развернутого.

Острый угол меньше прямого.

Прямой угол больше тупого.

Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого.

-Молодцы ребята! Повторили? Построили фундамент?
Оцениваем – максимум 12 баллов

На ватман клеится фундамент.

Клеят по столбикам высказывания

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают.

Самооценивание.  

М1
М2
М3
М6
М4

Строительство стен.
Мы сейчас приступим к строительству стен.

Предлагаю вам выполнить небольшой тест, который позволит вам вспомнить, повторить и проверить свои знания, которые нам сегодня пригодятся на уроке. Тест.
Оценивание – максимум 10 баллов.
Построили стены? Молодцы, но надо передохнуть!
Клеится стена.
Садятся за компьютеры и в течение 5 минут выполняют тест. Самооценка. ПК

М1
М2
М6

Физминутка.

Учащимся даётся бельевая верёвка, по команде учителя они должны встать так, чтобы получился острый угол, прямой, тупой, развёрнутый.
Выполняют задания.    

М1
М2
М3
М6
М7

Построение крыши.
Мы выстроили стены, что же будем строить теперь? На что похожа крыша? На угол. Чтобы крыша была ровной, нужно хорошо уметь измерять углы. Какова цель этого этапа работы?
Задание         
У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механических часов.
Какие углы у вас получились? Измерьте их. Запишите величину.

Максимум 3 балла.

Клеится крыша.

Отвечают на вопросы.

Потренироваться измерять углы.

 

 

 

 

Работают в парах.
Самооценивание Листы с заданиями

М1
М2
М6

Окна
Дом не может существовать без окон. Измерить по 5 углов.

Максимум 5 баллов.

Клеится окно.

 

Измеряют углы. Самооценивание Карточки с заданиями.

М2
М5
М6

Дверь.
Чтобы войти в дом нам нужна дверь.
Решим задачи:
(на сумму и разность углов)
Максимум 3 балла.

Решают задачи.

Формативное оценивание учителем.

Карточки с задачами.

М1
М3

Оценивание:
Критерии оценивания:
«5» - 31-33
«4» - 25-30

«3» - меньше 25
Оценивают себя. Суммативное оценивание.

Журнал.

Дневник.

М5
М6

Домашнее задание:

- придумать сказку про углы.

Записывают домашнее задание   Дневник.

М1
М2
М6

Рефлексия
Теперь предлагаю, уходя, показать как вам сегодня было на уроке. Приклейте человечка там, где вы себя ощущали, на плакате с домиком.

Клеят человечков.   Ватман с домиком. Человечки.