Урок математики по теме "Закрепление чисел от 0 до 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепить знания состава чисел и таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10; умение составлять фигуру, соединяя точки.

Задачи.

Предметные:

- знать состав чисел;

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

- уметь составлять фигуры, используя точки;

- воспитывать внимание, интерес к уроку.

Метапредметные:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, полученный на уроке; осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Ресурсы.

Основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой, рабочая тетрадь к учебнику, компьютерные технологии.

Дополнительные - сигнальные карточки, кружки для самооценки.

Форма работы: урок-игра.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Девиз нашего урока “Повторение - мать учения!”.

- Значит, чему будет посвящен наш урок?

- Что будем делать на уроке?

- Ребята, что вы видите на экране?

- А почему он волшебный?

- Правильно, цветок будет выполнять желания но эти желания математические. Мы повторим все изученные нами темы, используя силу лепестков. Вспомним волшебные слова.

II. Актуализация знаний

- Читаем задание “Числа, числа встаньте в ряд”.

- Итак, работаем по числовому ряду.

- Самое маленькое число из тех, что мы изучали?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Назовите соседей числа?

- Какое число стоит перед числом 3?

- Какое число стоит после числа 6?

- Какое число меньше 10 на 1?

- Число 8 – это 3 и ..?

- Какое самое большое число из тех, что мы изучали?

- Открываем следующий лепесток “Посели жильцов”.

- Нужно правильно расселить жильцов, чтобы на каждом этаже сумма чисел равнялась числу на крыше.

- Следующее задание “Открой учебника страницу”.

Стр.73 решение задач.

Физминутка. Показ слайдов

Лепесток с заданием “Начерти ломаную”.

Соединяем точки с помощью линейки. Получились 2 ломаные и 2 фигуры. “Составь и реши задачу”.

Лепесток желает, чтобы мы составили задачу, и соотнести запись с рисунком.

“Подумай и реши” - цветок желает, чтобы мы решили примеры на карточках.

“Найди фигуру” - внимательно рассмотреть фигуры. Не нарушая закономерности, построить 9 фигуру.

III. Рефлексия учебной деятельности.

Мы выполнили задания волшебного цветка. Смогли повторить изученное? На каких заданиях были затруднения?

Но мне хочется, чтобы вы вспомнили последнее желание девочки Жени. Она с помощью этого цветка вернула мальчику возможность двигаться, бегать и радоваться жизни.

А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали? Подумайте, на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если б у меня была эта возможность, загадала бы, чтобы все ребята в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но интересную науку-математику.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:

Зеленый (не было ошибок).

Желтый (были затруднения).

Красный (не смог выполнить ни одного задания).

Приложение (Деятельность уч-ся. УДД)