Сценарный план Дня открытых дверей в центре детского творчества «И снова здравствуйте!»

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: повышение личной культуры ребенка, воспитание молодежи в духе патриотизма.

Задачи.

  1. Закреплять знания о истоках родной культуры и воспитывать любовь к национальной культуре, обычаям и традициям.
  2. Создавать атмосферу для доброжелательного активного общения детей, родителей и педагогов.
  3. Изыскать оптимальные возможности для выявления творческого потенциала детей.
  4. Познакомить детей с педагогами и различными направлениями и объединениями Центра Детского Творчества.

Оборудование: декорации для Русской избы, реквизит для конкурсов, атласные ленты, фонограммы для игр и конкурсов, туристское оборудование: жумары — элементы туристского снаряжения, веревки, леденцы-петушки по количеству участников.

Ход мероприятия

  1. Выход Сказочницы - открытие занавеса.
  2. Пробуждение Светланки.
  3. Беседа сказочницы и Светланки.
  4. Представление руководителя объединения “Зеркальце”.
  5. Конкурс –“Заплети косу из лент”.
  6. Представление руководителя объединения.
  7. Конкурс – “От А до Я, все знаю я”.
  8. Представление руководителя объединения “Кристалл”.
  9. Конкурс. “Ассоциации”.
  10. Представление руководителя объединения “Азимут”.
  11. Конкурс “Туристы”. 1) Скованы одной цепью. 2) Плетень.
  12. Представление руководителя объединения “Бисероплетение”.
  13. Конкурс “Ниточка - иголочка”.
  14. Представление руководителя объединения “Счастливый Английский”.
  15. Конкурс “Танцуй и повторяй от меня не отставай”.
  16. Представление руководителя объединения “Поваренок”.
  17. Конкурс - “Вкусные Загадки от повара”.
  18. Угощение от объединения “Поваренок” сладкие петушки.
  19. Хоровод капуста!
  20. Финал.

Звучит музыка в народном стиле. На сцену выходит Сказочница. Открывает занавес. На авансцене русская изба: печка, чугунки, ложки расписанные хохломскими узорами, сундук, скамьи, прялка, корзины с дарами природы, половички- дорожки…

На скамеечке спит Светланка.

Звучит фонограмма - крик петуха. Выходит Сказочница в русском костюме, открывает занавес, кланяется, здороваясь со зрителями.

Сказочница: Доброе утро Светланка! Просыпаться пора. Вон уж и солнышко высоко. А день -то какой хороший, сказочный, радостный!

Светланка: И вовсе он никакой не сказочный. Это вы мне специально говорите, чтобы я проснулась, а я не хочу.

Сказочница: От чего ж ты просыпаться то не хочешь, Светланка?

Светланка: А от того, что сегодня опять все будет как вчера: Встали, поели! Поели, полежали! Полежали – чай попили! Чай попили опять полежали!!! А потом и обед, и ужин и все день то кончился! Скучно мне, лето, жара, третий месяц одно и тоже, и нечего нового, интересного! Расскажи лучше сказочку или почитай!

Сказочница: (берет книгу сказок и читает) Лу ладно так уж, и быть, слушай. За горами высокими, за долами далекими раскинулся КиндерГрад. Наступило лето теплое, и разъехались все жители КиндерГрада по стране большой нашей матушке, а кто и за границы ее поразъехался.

Светланка: А надолго ль разъехались?

Сказочница: Целых три месяца, сил набиралися, веселилися и развлекалися. Но промчались быстро те три месяца и пришла на землю матушку осень дивная- разноцветная. Нужно стало жителям возвращаться в КиндерГрад, чтобы осень переждать, чтобы зиму зимовать, да весну встречать.

Светланка: Ну, вот еще, станут они к нам возвращаться, когда у нас тут: Встали, поели! Поели, полежали! Полежали – чай попили! Чай попили опять полежали!!! А потом и обед, и ужин и все день то кончился! Скучно, одно и тоже с утра до ночи, и нечего нового, интересного!

Сказочница: Ой, и вправду! А что ж делать то нам?

Светланка: А если нам ничего не придумать, то мы с тобой точно с тоски умрем……. (Плачет)

Сказочница: Ладно, тебе Светланка. Не плачь. Я сейчас, что ни будь, придумаю. Нужно совет у мудрой книги попросить, она нам подскажет.

Светланка: Точно! Доставай волшебную книгу.

Сказочница: (Берет волшебную книгу, листает, читает) Ой, Светланка, смотри-ка, что здесь написано. Год следующий президент наш объявил годом культуры Русской, и поэтому нужно народное творчество во главе угла поставить, чтобы деток научить и рассказать им про истоки родной культуры, обряды да обычаи.

Светланка: Ой, интересно как! А как это?

Сказочница: На Руси издревле люди мастеровые да смышленые славились. В нашем КиндерГраде, каждый житель по душе себе дело найдет, покажет свое мастерство да умение.

Светланка: А не умеет, если, кто научит?

Сказочница: А у меня помощники есть верные, педагоги хорошие, все знают все умеют и знания свои передать, готовы, чтобы прославить наш КиндерГрад по всей земле матушке.

Светланка: Это что ж такое получается, Мы к нам жителей в КиндерГрад соберем, чтобы они мастерству по душе научилися всякому, и чтоб потом его всему миру показать смогли?

Сказочница: Конечно!

Светланка: Ой, как здорово!!! А чему учить то будем?

Сказочница: А ты давай садись-ка Светланка поудобней, да слушай внимательно.

Музыкальная отбивка.

(Сказочница педагог-организатор поочередно представляет руководителей объединений по имени отчеству. Каждый педагог демонстрирует презентацию о своем объединении, объемом на две минуты. Руководители рассказывают о направлении деятельности объединения и наиболее ярких и интересных мероприятиях запланированных на год. После представления себя и объединения, проводят игры, конкурсы и развлечения)

Сказочница: В КиндерГраде мы вас ждем, приходите, приходите!
Мастерить, творить, готовить мы научим, заходите!
Чтобы вам красивыми стать
Мы на “Зеркальце” вас хотим позвать!

Выход руководителя.

Презентация объединения.

Конкурс. “Заплети косу”. Участвуют пять пар. (в ходе конкурса необходимо заплести косу из трех атласных лент. Оценивается скорость выполнения задания и аккуратность. Зрителей стимулируем к участию организовывая группы болельщиков)

Сказочница: Чтоб красиво говорить.
Правильно произносить
Чтоб тебя все понимали.
К нам спешим мы пригласить.

Выход руководителя - логопеда.

Презентация объединения.

Конкурс. “от А до Я все знаю я” участвуют все.

(Зрители отвечают на вопросы в рифму и отгадывают правильный ответ по представленным подсказкам –карточкам. Ответы могут быть индивидуальные или коллективные)

Сказочница: Как природу охранять
И как надо рисовать
Научиться в “Кристалле”
Сможете вы сами!

Выход руководителя.

Презентация экологического объединения “Кристалл”.

Конкурс. “Ассоциации” участвуют все.

Сказочница: Край родной наш познавать и любить
Как в горы и по рекам в походы ходить
И маленьких и больших всех возьмут
“Горизонт”, “Траверс”, “Азимут”.

Выход руководителей туристического направления.

Презентация объединения.

Конкурс “Связаны одной цепью” участвуют две команды по семь детей.

Конкурс “Плетень” участвуют две команды по пятнадцать участников.

(Используя туристское оборудование: жумары — элементы туристского снаряжения и веревки участникам необходимо на скорость выполнить задание. Зрителей стимулируем к участию организовывая группы болельщиков)

Сказочница: Как своими руками творить волшебство и подарки
Мы расскажем сейчас нам не жалко.
Ах какие работы - ну прям загляденье
В объединение “Бисероплетение”.

Выход руководителя.

Презентация объединения Бисероплетение”.

Конкурс “Ниточка иголочка” участвуют две команды по десять детей.

(Сформированная команда выбирает капитана. Задача капитана команды “сшить” команду воедино с помощью приспособления изготовленного из тонкой атласной ленты и челнока. Зрителей стимулируем к участию организовывая группы болельщиков)

Сказочница: А чтобы отправиться в дальние страны,
Чтоб покорить мастерством океаны.
Все наши работы с собою возьмем
На выставки поедем –
Призы все заберем!

Светланка: Но нас не поймут за границей, Что ж мы скажем, они ж на своем языке иностранном говорят, а мы на Русском?

Сказочница: Это вовсе не беда
На “Счастливый Английский” пожалуйте тогда.

Выход руководителя.

Презентация объединения.

Конкурс “Танцуй и повторяй от меня не отставай”.

(Танец-игра в которой участвуют все и дети и взрослые. Движения под музыку показывают педагоги – все зрители повторяют)

Светланка: За моря океаны долго плыть. А если мы в дороге проголодаемся, мы что все с голоду умрем да?

Сказочница: Ну что ты, Светланка, конечно же, нет,
Сами мы сможем приготовить обед.
Нас готовить научат на “Поваренке”
Приходите учиться мальчишки, девчонки.

Выход руководителя. Презентация объединения “Поваренок”.

Конкурс “Вкусные загадки от повара”.

Светланка: А вы Сказочница, нас, чем в КиндерГраде порадуете?

Сказочница: А я буду праздники для всех жителей проводить
Чтобы не было скучно нам жить.

Музыкальная отбивка

Все педагоги выходят на сцену и участвуют в хороводе

Сказочница: Добры молодцы и красны девицы!
Не поводить ли нам хороводы русские,
Не показать ли удаль молодецкую
В забавах веселых да игрищах…

Игра “Хоровод капуста”

Сказочница: Ну, вот Светланка, вот такие интересные дела в нашем КиндерГраде намечаются в этом году до следующего лета.

Светланка: Да интересно заживем! Осталось только жителей в КиндерГрад позвать и сказать…. Добро пожаловать!

Сказочница: А когда вы придете к нам в “КиндерГрад” мы вам скажем. (Все педагоги вместе) И снова, Здравствуйте!

Все гости расходятся по объединениям для получения более подробной информации о расписании занятий и личного знакомства с педагогом.