Урок по теме «Изучение плесени»

Разделы: Биология


Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения плесени; закрепить умение работать с увеличительными приборами.

Задачи урока.

Образовательные: расширить знания о грибах, относящихся к плесневым.

Развивающие: развитие умения логически мыслить, делать выводы, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения

Оборудование: учебник для 5-го класса под редакцией Сухова Т.С., Строганов В.И.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие.
  • Подготовка класса к работе.
  • Наличие учащихся.

2. Изучение нового материала

Что такое плесень?

Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов.

Плесень – микроскопические грибы.

Лабораторная работа

Прежде, чем мы начнем изучение плесневых грибов, давайте вспомним правила работы с микроскопом.

  1. Поставь микроскоп ручкой штатива к себе.
  2. Вращая зеркальце, под предметным столиком, и глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения.
  3. Положи готовый препарат на столик микроскопа
  4. (над отверстием столика).
  5. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью большого винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования.
  6. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение объекта.
  7. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат!

“Строение плесневого гриба Мукора”

Цель. Изучить особенности строения плесневых грибов.

Оборудование. Микроскоп, микропрепараты гриба Мукор.

Ход работы:

1. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат гриба Мукор.

2. Зарисуйте гриб Мукор.

Вывод: микроскопический гриб Мукор образует белый плесневый налет на пищевых продуктах.

Со временем на белой плесени появляется черный налет. Что же это такое? (Учебник стр. 36).

Споры – клетки, с помощью которых размножаются плесневые грибы.

Каким образом споры плесневых грибов попадают на пищевые продукты? (Учебник стр. 36).

Споры плесневых грибов всегда есть в жилых помещениях. Сюда они попадают с воздухом, а также с различными сельскохозяйственными продуктами (фруктами, овощами).

Значение плесени.

  • Плесень вызывает грибковые заболевания.
  • Плесень вызывает пищевые отравления.
  • Плесень используют в пищевой промышленности.
  • Плесень используют для изготовления бумаги и картона.

3. Закрепление изученного материала.

Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания.

Ты ставишь опыт, в результате которого на хлебе из спор появляется новая плесень. Подумай, чью точку зрения ты как исследователь защищаешь: Я. ван Гельмонта или Ф. Реди? Свои предположения запиши.

4. Подведение итогов урока.

Чему мы научились на этом уроке? (Ответы учащихся)

Достигли мы цели урока? (Ответы учащихся)

Урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание.

5. Домашнее задание.

Изучить текст учебника на стр. 36.