Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гости к королеве Математике"

Разделы: Работа с дошкольниками


Направление деятельности: познавательное развитие.

Цель: учить составлять простые задачи по модели (схеме) и решать их.

Задачи.

Воспитательные:

– воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
– умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Развивающие:

– развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
– развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
– развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;
– формировать навык полных ответов на вопросы;
– развивать навык самоконтроля.

Образовательные:

– закрепить навык порядкового счета в пределах 10;
– закрепить знания детей о временных отношениях;
– продолжать учить “читать” простую схему;
– продолжать учить оперировать знаками “+”, “---“, “=”;
– продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
– учить доказывать и обосновывать способы и результаты действий;
– упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.

Активизация словаря: модель, схема задачи; условие, вопрос, решение задачи, геометрические фигуры.

Приемы руководства деятельностью детей:

– приемы постановки цели и мотивации деятельности детей;
– приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: проблемные вопросы, физические упражнения, беседа, решение логических задач;
– приемы поддержания интереса у детей: показ слайдов с заданиями для проверки выполненных заданий;
– приемы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения занятия: монитор, слайды с изображением королевы Математики, с выполненным заданием для проверки, с цифрой 5; письмо от королевы Математики; листочки с геометрическими фигурами для каждого ребенка (четыре треугольника); цветные карандаши; канат; аудиозапись с классической музыкой; конверты с заданиями.

Предварительная работа: знакомство с текстовыми задачами и их решение; разучивание физминутки; придумывание задач по моделям; решение логических задач.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый, желает придти на помощь.
2. Интеллектуальные: сформированы предпосылки УУД: развиты высшие психические функции (память, мышление, внимание); умеет дать нравственные выводы, умозаключения. Использует вербальные, невербальные средства общения, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределяет действия при сотрудничестве). Владеет навыком организации своего рабочего места.
3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять основные движения, согласовывать движения со словами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия

Презентация.

Организационный момент. Вводная часть. (2–3 минуты.)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо, оно от королевы Математики. Давайте его прочитаем.

“Дорогие друзья! Я прошу вас о помощи. В мою страну пришла старуха Шапокляк и навела беспорядок. Мне одной не навести порядок. Я прошу вас о помощи, но для этого надо выполнить много заданий. Надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей и мне поможете. Ваша королева Математики.”

Ребята, мне кажется, что надо помочь королеве Математики. Вы согласны? Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.

Дети. Согласны.

Основная часть. (25–30 минут.)

Воспитатель. А вот и первая трудность. Для этого надо хорошо знать названия месяцев. Я буду читать названия месяцев, а вы проговаривать название того месяца, который потерялся и говорить так: “Потерялся месяц …”. Будьте очень внимательны.

– Август-сентябрь-ноябрь.

– Ноябрь-декабрь-февраль.

– Апрель-май-июль.

Молодцы! Справились с заданием. Двигаемся дальше. На пути у нас препятствие – глубокий ров. Надо по нему перейти по канату. Поворачиваемся друг за другом боком и приставным шагом проходим это препятствие.

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель. Посмотрите конверт с какими-то схемами. Как вы думаете, что это?

Дети. Это модели задач.

Воспитатель. Правильно и нам надо по этим моделям составить задачи и их решить.

Дети рассматривают модели задач на мониторе, придумывают по ним задачи и решают их.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием мы справились. Но Шапокляк на этом не остановилась, придумала ещё задание. Посмотрите, на столах лежат листы. Что на них нарисовано?

Дети. Геометрические фигуры (треугольники).

Воспитатель. Раскрасить их нужно так, чтобы красный треугольник был между синим и желтым, а зеленый рядом с синим.

Дети раскрашивают треугольники.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя.

На экране правильно раскрашенные треугольники.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться. (Выполняются наклоны.)
Три – в ладоши три хлопка, (Делают три хлопка.)
Головою три кивка. (Делают три кивка.)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть. (делают приседания.)
Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас еще задания. Послушайте меня внимательно.

– В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше – белок или зайцев?

Дети. Больше белок.

Воспитатель. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше – дуб или елка?

Дети. Выше дуб.

Воспитатель. Белка сорвала с елки пять орешков, а потом нашла на земле еще два. Сколько орешков у белки?

Дети. Орешки на елке не растут. На елке растут шишки.

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас надо нарисовать любимую цифру королевы Математики. Но не просто нарисовать, а выполнить графический диктант. Я думаю, что мы с вами справимся. Приготовились слушать внимательно и выполнять.

– Три клетки вниз, две вправо, две вниз, две влево, одну вниз, три вправо, четыре вверх, две влево, одну вверх, две вправо, одну вверх, три влево.

Ребята, так какая же любимая цифра королевы Математики?

Дети. Цифра пять.

На экране появляется цифра “пять”.

Заключительная часть. (2–3 минуты.)

Воспитатель. Молодцы! Мы с вами все привели в порядок в стране королевы Математики. С какими трудностями мы с вами сегодня столкнулись? Что вам было труднее всего выполнять?

На экране появляется королева Математики и благодарит детей за помощь и приглашает в гости в свою страну еще. На прощание раздает им медали со своей любимой цифрой.