Проектная деятельность в старшей логопедической группе по правилам дорожного движения. Тема проекта: "Правила перехода проезжей части с односторонним и двухсторонним движением"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: научить детей правилам перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «одностороннее движение», «двухстороннее движение», с правилами перехода проезжей части с одно- и двух сторонним движением.
  • закрепить знания детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; понятий: «пешеход», «транспортное средство», «зебра», «проезжая часть», «тротуар».
  • формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • развивать у детей способность применять полученные знания в игре и в реальной жизненной ситуации.
  • научить ребёнка быть внимательным на проезжей части.
  • воспитывать навыки культурного поведения на дороге.

Вид проекта: краткосрочный.

Этапы

Организационный этап.

Подготовительная работа педагогов группы:

  • создание предметно-развивающей среды.
  • обращение к сотрудникам ГБДД г. Нижнекамска по вопросу изменений и дополнений, внесённых в «Правила дорожного движения».
  • оформление стенда «Пешеходу-новичку» в соответствии с тематикой проекта.
  • мониторинг развития интегративных качеств личности ребёнка и освоения им универсальных видов детской деятельности.

Подготовительная работа с детьми:

  • оформление «Уголка безопасности»;
  • изготовление атрибутов и реквизитов к сюжетно-ролевой игре “По дороге в магазин»;
  • экскурсия к проезжей части.

Подготовительная работа с родителями:

  • знакомство родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;
  • анкетирование родителей.

Подготовительная работа с социальными партнёрами:

  • посещение педагогами «Автогородка» для обмена опытом работы со специалистами по обучению детей правилам дорожного движения;
  • приглашение инспектора службы пропаганды ГБДД в качестве члена жюри на конкурс «Лучший пешеход».

Основной этап.

Интегрирование образовательных областей

Образовательная область Содержание Задача
1 Физическая культура Подвижная игра с элементами эстафеты «Быстро возьми, быстро положи». Развивать быстроту реакции.
Игра малой подвижности «Стоп!" Развивать слуховое внимание, реакцию на звуковой сигнал
2 Здоровье Игра - экскурсия «Спорткомплекс» Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни
3. Безопасность Просмотр видеофильма «Пешеходы-нарушители» Закрепить правила движения пешеходов.
Беседа «Опасности на дороге» Развивать умение предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4 Социализация Сюжетно-ролевая игра «По дороге в магазин игрушек» Формировать умение переходить проезжую часть с одно- и двухсторонним движением
Дидактическая игра «Найди фигуру» Развивать зрительное внимание, умение находить определённую геометрическую фигуру на листе бумаги.
Дидактическая игра «Поставь знак» Закрепить знание и значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»
Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» Закрепить умение подбирать дорожный знак к соответствующему сюжету
Игровая ситуация «Внимательный пешеход» Закрепить знания сигналов светофора, развивать реакцию на световой сигнал.
Строительная игра «Дорога» Закрепить знания элементов дороги:тротуар, обочина, проезжая часть, разделительная полоса.
5 Труд Ручной труд : изготовление макетов разных видов светофора из бросового материала Закрепить знания детей внешнего вида и назначений разных видов светофоров.
6 Познание Экскурсия к проезжей части Продолжать учить правилам перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением
Моделирование ситуации «Переходим проезжую часть» Продолжить знакомство с правилами перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.
Проблемная ситуация «Ждём гостей» Развивать умение находить правильный путь от остановки до детского сада, продолжать формировать знание правил перехода проезжей части.
Конструирование проезжей части с двухсторонним движением Закрепить знание об особенностях движения транспортных средств по проезжей части с двухсторонним движением
7 Коммуникация Обсуждение дорожных ситуаций с использованием сюжетных иллюстраций Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
Составление предложений «По дороге в детский сад» Закрепление знаний правил для пешеходов, развивать зрительную память.
8 Художественное творчество Рисование «Я – пешеход» Закрепить знание понятий «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
Оформление книжки-малышки «Моя коллекция» (рисунки, фото, схемы, памятки) Отражение детьми наиболее интересных для них фактов, событий согласно тематике.
9 Чтение художественной литература  Вечер загадок «Угадай-ка!» Совершенствовать умения находить отличительные признаки, закрепить знание наземного транспорта.
Чтение рассказа Г. Юрмина «Заборчик вдоль тротуара» Развивать осознанное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного движения
10 Музыка Разучивание песни «Пешеходный переход» (Л.Белых). Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения в музыкальной деятельности.
Музыкально-дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» Развивать внимание на звуковой сигнал.

Работа с родителями:

  • организация фотовыставки «На прогулку всей семьёй»;
  • психологическая игра, организованная педагогом-психологом детского сада «Мы - родители, пешеходы и водители»;
  • практикум «Оказание помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии», организаторы – медицинские работники дошкольного учреждения.

Заключительный этап.

Конкурс «Лучший пешеход»

Памятка для родителей «Родитель, помни!»

Памятка «Вежливый пешеход» для детей.