Мероприятие "Дети войны"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (45 МБ)


Ход мероприятия

1 слайд: детям войны посвящается

Ведущий: 21 июня 1941 года во всех школах страны прошли выпускные вечера.

Песня «Русский вальс», дети танцуют. На фоне музыки читается стихотворение.

Чтец:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и цветам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
С.П. Щипачёв

Ведущий: Прямо со школьной скамьи выпускники уходили на фронт. А те, кто был мал оставались в тылу и заменяли на рабочих местах своих отцов и старших братьев.

2 слайд: дети-работники тыла

Чтец:

Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.

Чтец:

Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.

Чтец:

Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.
А.Болутенко

3 слайд: последний гражданин села

Ведущий: А на земле, захваченной врагом, оставались женщины, старики и дети.

Сценка о мальчике и девочке.

Действующие лица: ведущий, Петя, его сестрёнка (в руках у неё плюшевый мишка).

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Немного прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
А рядом, будто бы забыли,
Стоит малышечка-сестра.
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью чёрная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слёзы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Е. Кабалин

Мальчик: Тише, не плачь, немцы услышат. Угонят нас в свою Германию, еще хуже будет.

Дети прячутся.

4 слайд: они с детьми погнали матерей

Чтец:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
М. Джалиль

5 слайд: узники концлагерей

Семь чтецов на фоне музыки:

  1. Разве для смерти
    Рождаются дети,
    Родина?

  2. Разве хотела ты
    нашей
    смерти.
    Родина?

  3. Слушайте!
    Это мы
    говорим.
    Мёртвые
    Мы.

  4. Слушайте!
    Это мы
    говорим.
    Оттуда.
    Из тьмы.

  5. Слушайте!
    Распахните глаза.
    Слушайте до конца.
    Это мы
    говорим,
    мёртвые.
    Стучимся
    в ваши сердца.

  6. Детям своим
    расскажите о нас,
    чтобы запомнили!

  7. Детям
    детей
    расскажите о нас,
    чтобы тоже запомнили!
    Р. Рождественский

6 слайд: блокадный Ленинград

Ведущий: 900 дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли – он находился в блокаде. На жителей обрушился жесточайший голод. Единственным продуктом питания был хлеб. Чёрный, наполовину из отрубей, иногда даже с примесью опилок, н6о и его не хватало. Суточная норма в декабре 1941 года составляла 250 граммов для рабочих, всем остальным – 125 граммов. То есть ребёнок получал вот такой кусок хлеба (демонстрируется кусок чёрного хлеба весом 125 граммов) – это была суточная норма. Ленинградские дети гибли от бомбёжек и артобстрелов, от холода и голода.

Чтец:

В тылу страны нелегким было детство,
Одежды не хватало и еды,
Страдали от войны все повсеместно,
Хватало детям горя и беды.
А. Болутенко

Чтец:

До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
Через холод и голод дошла.
Ю. Друнина

7 слайд: Таня Савичева

Ведущий: Эту девочку зовут Таня Савичева. Она была Ленинградской школьницей, нашей ровесницей. Вот странички из дневника, который вела Таня.

Далее под музыку 8 чтецов читают строки из дневника девочки.

  1. «Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра. 1941 год». Женя – это сестра Тани.
  2. «Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год».
  3. «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год». Лёка – это брат Тани.
  4. «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
  5. «Дядя Лёша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
  6. «Мама, 13 мая в 7.30 часов утра 1942 года».
  7. «Умерли все».
  8. «Осталась одна Таня»

Чтец:

Люди,
Покуда стучат сердца,
Помните,
Какою ценой,
Завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните.
Р.Рождественский

8 слайд: минута молчания, стук хронометра

9 слайд: дети-партизаны

Ведущий: С каждым днём всё сильнее становилась ненависть к врагу, всё сильнее закипал народный гнев. Люди уходили в леса, организовывали партизанские отряды. На ряду со взрослыми в отрядах воевали и дети.

На фоне музыки «Землянка» дети сидят у партизанского костра (обыгрывается сценка партизанского отдыха).

Командир: Отряд, для переклички памяти стройся!

10 слайд: пионеры-герои

4 человека по очереди делают шаг вперёд:

  1. Надя Богданова – юная партизанка. Переносила взрывчатку в партизанский отряд, пускала под откосы немецкие поезда. Фашистские изверги поймали ее, долго пытали, обливали ледяной водой на морозе, прислоняли к раскаленной плите, вырезали пятиконечную звездочку на спине. Девочка погибла, но так и не предала своих товарищей.
  2. Валя Котик – воевал в партизанском отряде с первого года войны, был дважды ранен. В 1944 году в бою за город Изяслав погиб смертью храбрых. Присвоено звание Героя Советского Союза.
  3. Леня голиков – партизан- разведчик – подрывник. Подорвал 14 мостов, из них 2 железнодорожных, 10 немецких автомобилей. Сопровождал обозы в голодный Ленинград. Добыл секретные сведения о новом оружии. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу». Погиб в 1943 году. Присвоено звание Героя Советского Союза.
  4. Зина Портнова приехала погостить к бабушке летом 1941 года и оказалась на захваченной немцами территории. Вступила в подполье, воевала в партизанском отряде, добывала важные сведения, выполняла сложные задания. Была схвачена фашистами, замучена в гестапо. Присвоено звание Героя Советского Союза с награждением орденом Ленина.

11 слайд: сыны полков 

Ведущий: Многие дети воевали не только в партизанских отрядах, но и убегали на фронт. Становились юнгами, сынами полков.

Чтец:

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.

Чтец:

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Чтец:

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.
И. Пантюхов

Учащиеся исполняют песню «Русский парень», авт. Сашин С.

12 слайд: День Победы

Ведущий: Вместе со взрослыми дети прошагали по дорогам войны и 9 Мая встретили победу. С праздником всех, мирного неба, яркого солнца.

Поздравление ветеранов, вручение цветов.