Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тема недели: Вежливость.

Вежливость – это такое качество души, при котором не замечают поломанной калитки, а обращают внимание на цветы за калиткой во дворе.
Дейл Карнеги

Ход занятия

Друзья мои! Сегодня на нашем уроке присутствуют учителя нашей школы вместе с администрацией школы. Поприветствуем их. Будем считать, что они у нас в гостях. Я знаю точно, что они любят получать подарки. Что мы можем подарить им? Наш урок.

Называется он «Смекни! И познай радость умственного труда». Я думаю, им понравится урок, если он доставит вам самим радость, вызовет у вас гордость от того, что вы сумели преодолеть трудности, проявить себя. Ваш успех будет рождать вдохновение и тогда обязательно появится интерес к математике. Они будут радоваться и удивляться, если увидят это вдохновение и красоту вашей мысли.

У меня нет сомнения, что вы будете стараться и у вас обязательно все получится. Я верю в вас. Если что, я рядом с вами. Помните, ваши высказывания должны выражать мысль, а качество вашего мышления выражать вашу сущность.

Пусть лейтмотивом нашего урока будет обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского «Дайте Ребенку Радость умственного труда».

Мне бы хотелось бы, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить собственную индивидуальность. Возьмем на заметку выражение Дейла Карнеги, записанное на доске.

Одухотворять наш урок будем заданиями, которые вырабатывают привычку красиво мыслить. Работаем в быстром темпе, на высоком уровне сложности, идя от успеха к успеху, осознавая ход наших умственных действий.

Давайте согласуем план нашего урока.

  1. Настрой на урок.
  2. Смекни! И познай радость умственного труда.
  3. Все ли получилось так, как задумали.
  4. Подумаем дома.

Посмотрите пожалуйста на задания. Обращаю ваше внимание на мудрое высказывание Ш.А. Амонашвили: «Мы обретаем ту силу, что …». Это высказывание было записано на тексте каждой контрольной работы при входном контроле и контроле за полугодие.

После отгадывания слова, спросить у учащихся, как они понимают это высказывание.

Мы обретаем ту силу, что…

После такого настроя на урок предложить учащимся решить задачу №1 и последующие задачи (Приложение).

Друзья мои! Наш урок заканчивается. Он назывался ««Смекни! И познай радость умственного труда». Вы сейчас вернетесь домой. Родители спросят вас, как прошел открытый урок математики. Вообразите себе, что они стоят перед вами, а вы рассказываете им, что было на уроке математики. Что вы скажете им?

– Стали ли вы сильнее, преодолев трудности при решении задач?

– Понравился ли он вам и доставил ли он вам радость?

– Вызвал ли он у вас гордость от того, что вы сумели преодолеть трудности, проявить себя.

– Как оценили вы свои возможности при решении задач?

– Приятно ли было вам общаться с учителями и товарищами. Доставило ли оно вам радость.

– Трудные, интересные ли были задачи?

– Что не понравилось вам на уроке?

– Согласны ли вы, что такие задания, если выполнять их регулярно вырабатывают привычку красиво мыслить.

– Как вы оцениваете уровень сложности задач, темп урока

– Выполнили ли мы план урока? Все ли получилось так как задумали?

Кто желает высказать свое мнение? После высказывания детей, учитель благодарит детей.

«Благодарю всех. Вы мне очень помогли провести этот урок. Мне было приятно с вами».