Занятие по теме "Овощи" (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи: систематизировать знания детей об овощах, их вкусовых качествах. Продолжать учить анализировать, выстраивать логические цепочки. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Коррекционные задачи: учить правильно дышать во время проведения пальчиковой гимнастики, соотносить текст с движениями рук, следить за правильным проговариванием окончания.

Ход занятия

(Дети стоят с воспитателем)

В-ль: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

В-ль: почему вы так решили?

Дети называют приметы осени.

В-ль: да сейчас осень, листья становятся багряными, желтыми, как у этой ветки (беру из вазы ветку с привязанными к ней осенними листьями). Сейчас вы ненадолго станете осенним ветерком.

Дыхательная гимнастика. Предлагаю детям подуть на листья, не надувая щек: слабо, сильно, легко.

Предлагаю детям присесть на стульчики.

В-ль: а теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на сенсорных подвесках:

  1. а на крайней грядке – длинные загадки
    В этой грядке Дед Мороз
    Летом прячет длинный нос (морковь)

  2. сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

  3. сто одежек и все без застежек (капуста).

  4. как на нашей грядке выросли загадки -
    Крепкие зеленые, хороши соленые (огурцы).

В-ль: а как назвать наши отгадки одним словом?

Дети: овощи.

В-ль: а какие вы еще знаете овощи?

Дети перечисляют овощи.

В-ль: а как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети: овощевод, огородник, дачник, колхозник.

В-ль: что необходимо овощам для их роста?

Дети: солнце, тепло, вода, свет и т.д.

В-ль: ну, уж если мы овощеводы, то должны знать какими бывают овощи на разной стадии развития. (предлагаю детям игру: «Что сначала, что потом»)

Установка: Вам необходимо последовательно разложить карточки и затем рассказать, что происходит с данным растением.

В-ль: все хорошо справились с этим заданием, молодцы. А теперь наступило время отдыха.

Физкультминутка:

в огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.

В-ль: а для чего мы вырастили овощи?

Дети: это вкусно, полезно и т. д.

В-ль: да, витамины есть в овощах и они помогают нашему организму расти бодрыми, здоровыми, веселыми. Овощи в большом количестве бывают летом и осенью .А как быть весной и зимой, когда вся земля отдыхает под снегом? Человек же не должен оставаться без овощей и их полезных веществ. Что придумали люди , чтобы сохранять впрок овощи?

Дети: консервирование, квашение, соление и т. д.

В-ль: а какие вы знаете из овощей блюда?

Дети: сок томатный, салат из капусты и т.д.

В-ль: сегодня я хочу угостить своим любимым блюдом из разных овощей- это винегрет .

Предлагаю детям пересесть за столы и покушать винегрет.

В-ль: это блюдо, в котором овощи по-разному сохраняют на зиму: тут и соленые огурцы, и квашеная капуста, и отварная свекла, и свежий лук. Вам понравилось мое блюдо?

В-ль: сегодня мы много говорили об овощах, их пользе. Все были активными, а тетерь будете еще и бодрыми, так как в вас сейчас витамины после съеденного винегрета.